Найти тему

🥳

Замечания СИТ к проекту федерального закона № 568223-8 по итогам совещания в Минпромторге
 
По итогам круглого стола на тему: «обсуждение основных подходов к формированию нормативного регулирования деятельности электронной торговли», Союзом Интернет-Торговли были сформулированы следующие предложения:
 
1️⃣Проектом федерального закона предлагается установить правовое регулирование торговой деятельности агрегаторов информации о товарах, а также отношения, возникающие между владельцами агрегаторов информации о товарах, продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.
 
Позиция 👾👾👾: Положения проекта закона нуждаются в уточнении. Необходимо описать в рассматриваемом законопроекте вид торговой деятельности с использованием технологий дистанционной продажи товаров в сети «Интернет» и, наряду с уже имеющимися понятиями «розничная торговля» и «оптовая торговля», закрепить в законопроекте термин «дистанционная торговля».
 
2️⃣Понятие агрегаторов информации о товарах и услугах, предлагаемое в рассматриваемом законопроекте является условным, не отражает в полной мере суть рассматриваемого явления и сводится к тому, что это некая программа, позволяющая знакомиться с товаром и приобретать его.
 
Позиция 👾👾👾: Необходимо разделить в законодательстве понятия агрегатора (как инструмента) и цифровой торговой платформы (маркетплейса) как комплексного и инфраструктурного элемента дистанционной торговли и закрепить отсутствующее определение маркетплейсов, без которого, дальнейшее регулирование и совершенствование правовых норм представляется неполноценным.
 
3️⃣Рассматриваемый законопроект предлагает понятия, которые уже используются в действующем законодательстве РФ для других явлений. Речь о таких понятиях как: «агрегатор информации о товарах», «владелец агрегатора информации о товарах», «агрегатор информации о товарах» и «электронная торговля».
 
Предложение 👾👾👾: Вводимые законопроектом определения требуют корректировки.
 
4️⃣Законопроект предполагает исключение деятельности по продаже товаров через агрегаторы информации о товарах из предмета регулирования ФЗ № 381 (п.5 ч. 4 ст. 1).
 
Позиция 👾👾👾: Данное предложение следует согласовать положениями п. «б» ч. 1 ст. 11 законопроекта, в соответствии с которым Федеральный закон № 381-ФЗ применяется в отношении владельца агрегатора информации о товарах, осуществляющего продажу продовольственных товаров дистанционным способом.
 
5️⃣Часть 6 статьи 6 законопроекта предполагает ограничение совокупной стоимости всех услуг, оказываемых владельцем агрегатора информации на уровне 10% от общей стоимости товаров.
 
Позиция 👾👾👾: Предлагаемый порог в 10% для комиссий не имеет экономического обоснования и не учитывает специфику ценообразования за услуги маркетплейсов. Таким образом, проектируемое регулирование вторгается в сферу отлаженных бизнес-процессов и ценообразования, продиктованного объективными обстоятельствами. Данный пункт предлагается исключить из законопроекта.
 
6️⃣Гармонизация законодательства Евразийского экономического союза в сфере электронной торговли.
 
👾👾👾 предлагает усилить работу по гармонизации законодательства в сфере электронной коммерции в странах ЕАЭС и готов выступить в роли экспертного центра по обобщению и подготовке предложений в части изменения таможенного и налогового законодательства, касающегося этой сферы, для снижения налоговых и таможенных барьеров.
2 минуты