585 подписчиков
🚀 О, ТЕНХНОЛОГИИ
🚊Электрификация железных дорог достаточно сложный процесс, подразумевающий под собой комплекс мероприятий для возможности использовать на нем электроподвижные составы.
⚡️Для электрификации используют постоянный или однофазный переменный ток, в прошлом - трехфазный.
Использование трёхфазного тока требует подвески как минимум двух контактных проводов, которые не должны соприкасаться ни при каких условиях (как у троллейбуса), воздушные стрелки и токоприёмники имеют сложное устройство. Применялась в конце XIX — начале XX века, эта система не прижилась, в первую очередь, из-за сложности токосъёма на больших скоростях. В XXI веке электрификация трёхфазным током сохранилась как технический «реликт» на некоторых зубчато-реечных железных дорогах, перевозящих туристов, например железная дорога «Юнгфрау».
При использовании постоянного тока напряжение в сети делают довольно низким (до 3 кВ), чтобы включать электродвигатели напрямую. При использовании переменного тока выбирают гораздо более высокое напряжение (от 10 до 25 кВ), поскольку на электровозе его можно легко понизить с помощью трансформатора.
🏗В том и другом случае подвеска систем электрификации очень трудоемка и обслуживание ее тоже требует большого опыта и трудозатрат.
В Японии, например, на железных дорогах работают большие роботы-гуманоиды.
Они интегрированы в специальную ЖД-платформу: умеют ремонтировать и устанавливать оборудование, находящееся на большой высоте. Для этого роботы оборудованы специальным манипулятором. Системой управляет оператор с VR-гарнитурой, находящийся в специальном отсеке.
🆕Такие роботы впервые показала японская компания West Japan Rail Company, также известная как JR West в 2022 году. И вот, они уже работают.
Внедрение роботов на железных дорогах Японии направлено на решение проблемы нехватки рабочей силы. Кроме того, использование роботов позволит снизить количество несчастных случаев на производстве, таких как падения с высоты и поражение электрическим током.
😎Хорошо, что развитие техники направлено на облегчение труда работников, обслуживающих такие сложные технические сооружения.
🌐 Источник ВСЕ о стройке
#этоинтересно #технологии #КлубСметчиков #Сметчик #Смета
1 минута
19 июля 2024