Найти тему
16 подписчиков

А осталось ли место для любви?


Мы все живем в контексте и любовь тоже в него вплетается. А контекст дня сегодняшнего, опасаясь тревоги и избегая ее, стремиться всячески устранить «другого» из отношений, механизировать их и обезопасить себя.

▶️Потенциальный партнер сводится к товару.

Мы буквально пытаемся высмотреть некие потребительские свойства у человека, отслеживая «рэд флаги» или сверяя живую полнокровную личность со списком требований из «размер одежды, престижность работы, музыкальный вкус и тд»

▶️Тревога перед сексуальным.

Казалось бы, большей свободы нравов, чем сегодня, отыскать практически нельзя. Вот только эта свобода про механизацию и биологизацию. Привлекательность, как нечто трепетное и тайное, желанное, но будто трудно уловимое, словно утрачивается в общем контексте. На ее месте оказывается буквальная биология или объективизация тела. Это помогает унять тревогу перед «чем-то ещё» стоящим за сексуальными отношениями. Но будто усекает глубину чувственного.

▶️Тревога перед другим

Мы живем в век интеллектуализации и стремления к «объективному». А потому контакт с субъективным другого словно вводит нас в ступор и требует изоляции. Партнер говорит о чем-то, что не отзывается в нас как сходное с нашим? На это сразу хочется навесить термин: «газлайтер», «ты не проработал маму», «а вот в здоровых отношениях так себя не ведут». Всё что угодно, только бы не встречаться с внутренним миром другого, в котором происходит другое, не совпадающее с нашим.

Значит ли это, что места для любви к другому не осталось? Нет. Просто пространство для этого бывает сложно в себе отыскать. Но когда же это было легко?

Запись на консультацию по ссылке

#бондаренко_psycolab
#любовь_psycolab
А осталось ли место для любви?  Мы все живем в контексте и любовь тоже в него вплетается.
1 минута