4392 подписчика
ПРО НАУЧЕНИЕ
Здравствуй, читатель! К размышлениям, которые я озвучу в данном посте меня натолкнул мой младший сын.
Я вот заметила, что не могу до конца расслабиться и наслаждаться развитием своего ребенка, потому что в голове вечные научные статьи и нормы онтогенеза. Хотя я очень стараюсь и, конечно же, очень радуюсь любым умелкам сына.
Вот как раз про умелки я бы и хотела поговорить. Все известно, что научение ребенка идет благодаря взаимодействию с внешним миром. Сначала этот внешний мир ограничен семьей, а дальше у кого на что фантазии хватает: детские площадки, детские сады, кружки, школы, путешествия. Все это не просто расширяет кругозор, а позволяет ребенку получать новые навыки. Ребенок научается определенным моделям взаимодействия, что позволяет ему непросто обучаться новому, но и применять это на практике, накапливая определенный опыт.
Как происходит научение? Освоение нового умения происходит постепенно. Сначала это редкое повторение, потом частота повторений увеличивается, и вот ребенок уже постоянно выполняет новое действие или говорит новое слово.
Вот совсем недавно Руслан научился махать рукой при прощании. Сначала он делал это очень неуверенно, но буквально через день он начал махать всем подряд, даже если кто-то просто выходит из комнаты. Это и есть научение - внедрение полученного опыта в повседневное поведение.
Но при нарушенном развитие научения не происходит, новый навык закрепляется с трудом. Даже если мы берем этот же жест "Пока", он может закреплять от недели до нескольких месяцев и ребенку будет требоваться еще долгое время для накопления достаточного опыта. Именно поэтому я всегда говорю о том, что если бы ребенок мог освоить самостоятельно, он бы это сделал без коррекции, во всех остальных случаях мы прибегаем к разного рода коррекции.
1 минута
18 июля 2024