348 подписчиков
KPI всему голова? Вторая ошибка
Эх, такой бы заголовок да на постер блокбастера со взрывами, стрельбой и погонями 🔥🔥🔥
Но мы снова про франчайзинговый бизнес и ошибки, которые могут стоить слишком дорого
Ошибка №2 – KPI неочевидны и их трудно рассчитывать.
Как я вижу идеальные KPI для сотрудника: у него есть 1 основная метрика и максимум 1-2 вспомогательные. Он всеми этими данными может оперировать в голове, четко понимает, как его конкретные действия повлияют на выполнение KPI, а в конечном итоге – на его доход.
Но как бывает на практике: 5-10 показателей влияют на зарплату, сотрудник не понимает, на чем держать фокус, распыляется, как итог – без KPI от него было больше толку.
Максимально эффективно мозг может сфокусироваться только на 1 вещи, а если 5-7 или больше – удержать внимание в принципе невозможно.
Как я на этом обжегся 👇
Как-то внутри франчайзинговой компании мы запускали маркетинговое агентство, чтобы делать рекламу партнерам. Руководителям агентства мы установили несколько KPI: количество и стоимость лидов, средний ROI рекламного бюджета, комиссия рекламных площадок, которую получает агентство, выручка и прибыль агентства и что-то еще.
Сотрудники агентства просто не понимали, за что им браться, на чем делать упор, куда вкладывать силы коллектива. В результате все показатели были ниже наших ожиданий.
Когда сообразили, в чем дело, то сразу же пересмотрели показатели – оставили:
1️⃣ Выполнение плана продаж по сети
2️⃣ Средняя стоимость 1 клиента по сети
3️⃣ План по выручке от абонентской платы за услуги нашего агентства
Что это изменило? Все! У партнеров растет прибыль, у агентства – количество клиентов.
Те же сотрудники, то же руководство, та же стратегия, только поменяли KPI.
А как вы считаете, для кого, кроме отдела продаж, обязательно нужно устанавливать KPI, а какие сотрудники могут эффективно работать и без него? Обсуждаем в комментариях, но не забываем ставить реакции на пост, если было полезно 🔥
1 минута
18 июля 2024