14 подписчиков
Продолжаю приглашать к себе экспертов делиться опытом. И в этот раз вместо стрима текстовый формат.
Сегодня на мои вопросы про стратегию отвечает Женя Гурьянов. VP of Product, inDrive.
У него 13 лет опыта в продакт менеджменте, 6 лет на позициях CPO и VP of Product.
Опыт управления как небольшими командами, так и командой из 170 профессионалов (продакты, аналитики, дизайнеры). До inDrive работал в таких компаниях, как Avito, ABBYY, Лаборатория Касперского, BestDoctor и СберЗдоровье (DocDoc).
А еще Женя ведет канал про продакт менеджмент Продуктовая насмотренность.
—————
Есть ли такой момент, когда продакт должен задуматься о стратегии? Если да, то как его определить? И каждому ли продукту нужна стратегия?
Я бы начал с примеров, когда стратегия вам не нужна:
* Ты работаешь в "госухе" или "веселый фаундер дривен компании", в которых принято каждый месяц делать все “на заказ”: каждый месяц прилетают чайка менеджеры, которые в лапках приносят тебе тонну больших вкусностей и направления работы сильно меняются ежемесячно. Вы мне скажете: "Женек, так как раз для этого и нужна в подобной компании стратегия, чтобы сесть, договориться и действовать по плану." Мой ответ: "Нуууу попробуйте." :-)
* Если ты один из продактов в каком-то направлении компании (и ты не являешься лидом направления), то понятно, что тебе в большую стратегию не надо. Максимум, подумать про стратегию развития фичи.
* Если ты работаешь в стартапе, который еще даже PMF не нашел, знаний о рынке и сегментах не хватает, и ты не понимаешь, будет ли жив "продукт" через 3-4 мес, то тебе в стратегию упарываться пока не надо. А все что требуется это быстро (быстро!) проверять гипотезы (в одном из постов выше советовал почитать Стива Бланка). Исключением в этом случае может быть подготовка презентации-стратегии для получения инвестиций. Но это не про реальную стратегию, а про то, как космические корабли бороздят просторы большого театра.
Во всех остальных кейсах я бы предложил продактам задуматься о стратегии :)
—————
На примере текущей позиции как подходишь к стратегическому планированию?
У нас в inDrive раз в полгода проходит саммит ТОП менеджмента. На нем мы определяем основные направления развития компании. Так как продуктовая стратегия не может жить отдельно от бизнесовой, то эти саммиты запускают процесс подготовки (и апдейта) продуктовой стратегии. Обычно через месяц после них у нас проходит страт сессия продуктового дивизиона.
На вопрос "Как лично подхожу к страт планированию" сложно ответить в паре предложений. Начинаю, конечно же, с бизнес-целей компании и нашего влияния на них, формулировки продуктового вижена и большими мазками описываю, что необходимо сделать, чтобы из состояния As Is нам попасть в наш вижен (To Be). Важно в процесс активно вовлекать хедов продуктового дивизиона и моих пиров.
—————
Что посоветуешь продактам для прокачки стратегического планирования?
У себя в канале я постил ТОП книг, которые помогут вам развить стратегическое мышление. Среди них "Конкурентная стратегия" Портера, "Внутри торнадо" Мура, "Дилемма инноватора" Кристенсена...
Ну а вообще, нет ничего лучше практики и обсуждения с коллегами конкретных реальных кейсов подготовки стратегии.
2 минуты
18 июля 2024