Найти тему
179 подписчиков

16 июля 2024 года USPTO (патентное ведомство США) опубликовало для подачи возражений очень интересный товарный знак. Этот товарный знак интересен не только своим внешним видом, но и тем, как его заявитель (в некоторых странах правообладатель) профессионально подходит к вопросам охраны своей интеллектуальной собственности и использует возможности, которые предоставляет своим правообладателям зарегистрированный товарный знак.


Итак, на регистрацию в качестве товарного знака заявлена объёмная форма стеклянной бутылки в виде рыбы, которая держит горлышко бутылки челюстями. Знак заявлен для товара 33 класса «вина». Заявитель - известная итальянская винодельня UMANI RONCHI. Знак был опубликован для подачи возражений 16 июля 2024. Если в течение месяца не поступит возражений против регистрации, знаку будет предоставлена правовая охрана в США. Этот знак заявлен по Мадридской системе международной регистрации знаков.

Форма этой бутылки зарегистрирована в качестве товарного знака в Италии в 2023 году.

В том же году на основе заявленного знака в Италии UMANI RONCI подали международную заявку для данного знака с указанием Финляндии, Швеции, Японии, Норвегии и США.

В Финляндии и Швеции знаку уже предоставлена охрана. Возможно совсем скоро знак будет зарегистрирован и в США.

А теперь вот, что интересно. Данная бутылка в форме рыбы хорошо известна в Европе как вино от бренда Opici. Opici - итальянский производитель и дистрибьютор вин с многолетней историей. Компания была создана в 1913 году. На этикетке этой необычной бутылки большими буквами указано название бренда - Opici.

А дальше, если рассмотреть этикетку внимательно, на ней указано, что вино разливается винодельней UMANI RONCI. Бренд Opici заказывает у UMANI RONCHI вино и продает его под своим брендом.

Но винодельня UMANI RONCI не только производит и продает вино компании Opici, она еще и предоставляет право на использование своего товарного знака для формы бутылки. Предположу, что UMANI RONCI предоставляет Opici исключительную лицензию на использование права на данный знак (т.е. не оставила за собой право предоставления аналогичной лицензии третьим лицам), поскольку вино в этой "рыбной" бутылке на европейском рынке известно только под брендом Opici. А за получение такого эксклюзива лицензиатам (в данном случае Opici) приходится платить много и дорого.

UMANI RONCI - производитель вина, на имя винодельни в Европе зарегистрировано портфолио товарных знаков. В основном оно состоит из словесных товарных знаков и этикеток, которые используются для вина, производимого винодельней.

Но вот этот объёмный, очень нестандартный товарный знак винодельня использует иначе. Скорее всего, именно предоставление права на товарный знак другому лицу позволяет винодельне получать бОльшую прибыль, чем использовать его самостоятельно.

И в данном случае UMANI RONCHI максимально используют возможность своего производства и актива компании - винодельня не только осуществляет свою основную деятельность по производству и продаже вина, но еще и предоставляет право на использование товарного знака.

И, кстати, передача права на товарный знак (лицензия), как правило, везде признается использованием товарного знака, что очень важно для правообладателя товарного знака, если в отношении его знака подано заявление об аннулировании на основании неиспользования.

Товарный знак предоставляет своему правообладателю широкие возможности. Товарные знаки не ограничены только использованием. Право на использование товарного знака можно передать другим лицам. Более того, право на товарный знак можно продать.

Но все это возможно только тогда, когда товарный знак ЗАРЕГИСТРИРОВАН.

IPLogos - это не только ежедневно обновляемый ресурс об интеллектуальной собственности, это еще и помощь в регистрации и защите прав на товарные знаки.
3 минуты