84 подписчика
Почему растет или не растёт маркетинг в компании?
Мне всегда было интересно почему при прочих равных в одних компаниях с теми же настройками есть результат, а в других не случается. Где-то удается сделать прорыв с иксами, а где -то результаты очень посредственные.
Какие мысли есть на этот счет:
1. У направления, в котором произошел прорыв и есть высокие результаты, точно есть «лидер». Именно лидер, а не руководитель. Он пользуется авторитетом коллектива и способен вести за собой людей и оказывать на них влияние, вдохновлять их своими идеями.
Руководитель и лидер - могут быть разными людьми. Один держит в руках всю операционку и следит, чтобы все во время делалось, а лидер занимается развитием и находит способы масштабирования и собирает команду
Без лидера - развивать направление быстрыми темпами достаточно сложно.
2. Второй элемент - это сильная личная внутренняя мотивация лидера. То есть ему лично нужен этот прорыв. Он заточен на него и всеми правдами и не правдами готов добиваться. Вся его энергия и усилия сфокусированы на эту цель.
И тут важно сонаправить цель компании и личную цель лидера.
Хочу привести пример из моей личной практики, как это происходило.
В одном из парков у нас было направление - партнерские продажи. Это когда мы договаривались с разными компаниями-партнерами и либо вписывали их в контекст парка, либо проводили совместные мероприятия, либо размещали кросс-рекламу. Эта область в компании всегда тащилась еле-еле потому что это «долгосрок» и нужно было строить сложные цепочки коммуникации, а это всегда долго и муторно. И вот, когда у этого направления появился свой лидер, которому стало надо и интересно, то ему за квартал удалось привлечь более 20 новых компаний, когда ранее к нам самостоятельно обращалось всего 1-2.
Так вот о чем это я - если у вас не растет область маркетинга, возможно там просто нет лидера и пора его выявить или просто взять себе в команду. Потому что там где фокус, энергия и цель, там всегда есть результат!
1 минута
18 июля 2024