Найти тему
619 подписчиков

На БАМе на участке Улак-Февральск открыто двухпутное движение на 2 новых разъездах

 
Инфраструктура БАМа продолжает прирастать двухпутками, так на перегоне Апетенок — Ижак (29 км) открыт разъезд 2720 км, а на соседнем перегоне Ижак—Ульяновский Строитель (23 км) открыт разъезд 2747 км. Теперь длинные перегоны стали в 2 раза меньше и встречные поезда будут меньше ожидать друг друга на станциях, что значительно повысить пропускную способность.
Развитие пропускной способности на этом направлении позволит, в том числе, стабильно и ритмично вывозить уголь с Эльгинского месторождения в порты Татарского пролива.

В ходе работ уложено:
5,3 км нового пути;
17 стрелочных переводов;
построено :
4 моста и 2 водопропускные трубы.

И не стоит забывать, что новые объекты возводили в зоне вечной мерзлоты. Чтобы инфраструктура не «поплыла» вслед за тающим грунтом, насыпь укрепили охлаждающей скальной наброской по технологии «стена в земле».
Для этого горную породу отсыпали на ширину до 1,3 м и на глубину до 3 м, затем изолировали её геотекстилем. На двух разъездах переработали более 120 тыс. м³ грунта.
Район строительства, проходящий по берегу Зейского водохранилища, отличается высокой сейсмической активностью, поэтому применили специальные технологии, обеспечивающие дополнительную прочность сооружениям.

Завершение комплексной модернизации линии Улак — Февральск, на которой находятся объекты, повысит провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн.
К 2032 году весь БАМ должен стать двухпутным.

Картинка ТК ДВЖД
На БАМе на участке Улак-Февральск открыто двухпутное движение на 2 новых разъездах   Инфраструктура БАМа продолжает прирастать двухпутками, так на перегоне Апетенок — Ижак (29 км) открыт разъезд 2720
1 минута