Найти тему

❗️Очень важная новость - для понимания того, как меняется бизнес $YNDX и $OZON и как создаются новые точки роста. То, что традиционно воспринималось как IT-компании и маркеплейс, превращается в мощных игроков на банковском рынке, которые составляют активную конкуренцию традиционным банкам, даже в ТОП-20 🔽


📌 Банки, связанные с «Яндексом» и Ozon, в этом году вышли в лидеры по темпам прироста вкладов, подсчитал РБК.
📌 Так, с начала 2024 года объем средств физических лиц на депозитах в Яндекс Банке увеличился в 2,5 раза и достиг 37,4 млрд руб на 1 июня. Озон Банк за тот же период увеличил объем привлеченных вкладов в 2,1 раза, до 10,4 млрд руб
📌 В абсолютном выражении Яндекс Банк и Озон Банк за январь—май этого года привлекли на вклады больше, чем такие крупные розничные игроки из топ-20, как банк «Открытие», Почта Банк, банк «Россия», «Уралсиб» и Хоум Банк. Яндекс Банк по этому параметру также опередил банк «Санкт-Петербург», МТС-банк, УБРиР, крымский РНКБ

📌 Увеличение размера депозитной базы банков «Яндекса» и Ozon обусловлено высокими ставками по вкладам и возможностями этих игроков рекламировать свои финансовые продукты на маркетплейсах

📌 Весной 2024 года успехи маркетплейсов на финансовом рынке вызвали недовольство классических банков. Участники рынка указывали, что банки, принадлежащие онлайн-ретейлерам, имеют большой объем пополнения карт через бесплатные переводы по системе быстрых платежей (СБП) и позволяют клиентам оплачивать товары по таким картам со скидкой. Таким образом, они забирают часть комиссионного дохода за карточные транзакции у других банков.

📌 Из-за усиления конкуренции с банками под маркетплейсами прямые потери чистого операционного дохода «классических» банков-эмитентов могут составить от 20 млрд до 50 млрд руб. в 2023 году, оценивали ранее эксперты «Яков и партнеры»
❗️Очень важная новость - для понимания того, как меняется бизнес $YNDX и $OZON и как создаются новые точки роста.
1 минута