824 подписчика
На выходных было первое знакомство с настольной игрой "Возвращение в Темную Башню".
Что это за игра и что в ней такого примечательного? Классический представитель американской школы настольных игр, в котором игрокам приходится бороться с игрой, объединив свои усилия. Геймплейно она очень простая и понятная. Для такой махины даже через чур. На данный момент пользователи Bgg оценивают сложность в 2,65/5. Обычно такая цифра характерна семейкам или простеньким евро.
Во время партии игроки встретятся с парой очень знакомых механик.
Первой окажется построение движка. Планшеты своих героев нужно будет прокачивать. Покупка умений, оружия, получение компаньонов и все связанное с тем, чтобы сделать персонажа сильнее.
Второй механикой окажется менеджмент ресурсов. Каждый ход игроки совершают перемещение, выполняют одно из нескольких доступных действий и обычно посещают места интереса, активируя их свойства, большинство из которых связано с тратой или получением жетонов духа и жетонов воинов. Эти ресурсы будут траться на дополнительные ходы, битвы с монстрами и выполнение квестов. Но есть еще один ресурс, за котором нужно будет следить более пристально - это черепа. Маленькие пластиковые негодники сыпятся на поле из башни, а их присутствие сильно усложняет игрокам жизнь. Чем-то они похожи на кубики болезней в "Пандемии". Если в одной локации накопится более 3 черепов, она будет уничтожена, кроме того в запасе рядом с игровым полем всегда должно оставаться какое-то их количество. Ведь если окажется, что он опустел, партия сразу же закончится. Кроме того, в конце своего хода игрок должен кинуть 1 череп из запаса в башню. Этим он активирует датчик, расположенный в ней, и приложение понимает, что ход закончен. После этого есть шанс, что произойдет случайное событие, которое может оказаться как позитивным, так и негативным.
Для победы за ограниченный срок необходимо выполнить основной квест, который активирует появление главного монстра. Конечно же, победить его не так уж и просто, поэтому выполнение квеста еще не гарантирует победу в игре.
Звучит относительно просто, что и не удивительно. "Возвращение в Темную Башню" это ремейк игры 1981 года, поэтому механики в игре такие понятные и знакомые. Аналогично у меня было "Дюной" 2019, боевка в которой мне так напомнила "Игру Престолов", а потом оказалось, что это ремейк игры 1979 года, и скорее это "Престолы" позаимствовали механику боя. Играя в "Башню" можно уловить знакомые вайбы от 3-ей Runebound, различных игр по вселенной Г. Ф. Лавкрафта и от многих других игр, первые редакции которых появлялись пару десятилетий назад, а то и в прошлом столетии.
Кроме механик старых игр, не ушла и хардкорность. Возможностей проиграть, не дойдя до финального боя, у игры предостаточно. Кажется, что партия проходит спокойно, но вот из башни вылетает сразу несколько черепов, одному из героев прилетает штраф на выполнение определенных действий, на поле выставляются сразу несколько фигурок врагов, а все жетоны воинов другого игрока из-за чумы уходят в сброс. И вот думай, как теперь из всего этого выкручиваться. Отдельно нужно сказать про бой. Очень часто для успешного исхода он требует сброса жетонов или карточек. И если игрок не может выполнить требуемое условие, то он его автоматически проигрывает и хватает штраф, которых может быть не больше двух, а при получении третьего игра будет закончена.
Визуально игра выполнена очень приятно, но просто. Видно, что львиную долю цены берет на себя именно башня, которая, можно сказать, является маскотом игры. К ней вопросов нет, это прям какое-то величие. Она высится над постройками, мигает светодиодиками, плюется черепами. В общем, делает все, чтобы отработать свою стоимость. Чтобы база заиграла новыми красками, к ней придется добавить коробку с миниатюрами. Вот они очень понравились. Интересным и элегантным решением, является то, что все они имеют заводскую проливку - это позволило сэкономить на краске и придать дополнительный объем.
3 минуты
17 июля