23 подписчика
2️⃣/2️⃣
Нахожу кресло и попадаю в другую модальность, другую фазу. Как она начинается? Она плавно начинается с того момента (то есть я перетекаю в нее) когда количество новизны попадающей в мое восприятие снижается (не уходит совсем, а именно снижается). Я уселся в кресло и это уже хорошо, перестали мелькать люди вокруг, но вот сосед пришел, теперь понятно с кем лечу. Люди шли по проходу, но теперь вот они прошли и ходят только стюарды - прошли пару раз и я запомнил их, теперь новизны еще меньше. Обратите внимание - я пока ничего не делаю (вернее, и это очень важный момент, - я очень много чего делаю - оглядываюсь, ерзаю, дышу, - но делаю это пока АВТОМАТИЧЕСКИ и РЕАКТИВНО).
Я меньшее трачу сил на ориентацию, но пока я не перехожу ни к какому выбранному мной действию - я пока ни ем, ни пью, ни читаю, не слушаю музыку. И вот это промежуточное (почему я так его назвал? ну видимо это не случайно - все подчинено действию, ох) состояние и можно обозначить как фазу установления связи или можно еще назвать иначе - фаза проживания связи, ощущения связи. Я могу ощутить себя именно в этом кресле, именно с этими соседями, именно с таким журналом в кресле передо мной. Иногда такое состояние может длиться долго. Это приятное состояние - я не тревожусь в суете ориентировки и ничего не делаю. Приятная беззаботность. Получается, что ощутить связь с чем-то можно именно в тот момент когда снизилось количество новизны, но еще не возникло желание что-то делать или лучше сказать так - ситуация не располагает к активным действиям или еще так - ситуация предполагает бездействие. Любимое кафе может появиться в вашей жизни если оно достаточно стабильно, однообразно, но в нем приходиться некоторое время ждать пока принесут еду. Или у вас обычно есть немного времени посидеть после десерта. Привязанность лучше формируется если терапевт и клиент будут ничего не делать какое-то время при каждой встрече, даже если это происходит случайно, как будто невзначай.
И вот теперь может случиться другой вариант действия. Это действие, которое переживается как выбранное, как то, чего я захотел и решил делать. Я буду спать или я буду читать или есть. Но выбор того или иного действия происходит исходя из возможного здесь в самолете набора действий. То есть я, в некотором смысле, просто синхронизирую состояние своего тела, сознания с актуальной ситуацией. Выбираю, что можно поделать из того, что можно делать в самолете. Я вот выбрал написать этот текст. И здесь, как видите, со мной происходит нечто уникальное. Уникальное не в смысле замечательное, а в том смысле, что вряд ли, человек сидящий рядом сейчас пишет именно эти слова именно в этой последовательности. (Хотя исключить такую вероятность невозможно). И уникальность это то, что разделяет нас, отделяет друг от друга, а вот беззаботность сближает, в беззаботности люди похожи и могут почувствовать себя ближе друг к другу.
Наше представление о себе претерпевает наибольшее изменение именно за счет таких вот действий - действий не реактивных, а переживаемых как выбранные, «авторские». Если бы этот полет прошел в беззаботности, то он скорее всего соединился бы в памяти с другими полетами и если бы спустя время я попытался его вспомнить - вряд ли бы это удалось. Но теперь я написал этот текст и возможно потом когда соцсеть напомнит мне об этом или я случайно найду его в свалке на «рабочем столе» то возможно я вспомню - ага, это же я писал в самолете, по дороге в N, в отпуске, кажется летом, в 2024ом.
2 минуты
23 июля 2024