347 подписчиков
KPI всему голова? 😳
Если вы хоть немного интересуетесь бизнес-образованием – читаете книги или посещаете курсы, то вас можно в 3 ночи разбудить и вы сразу же ответите, как повысить эффективность сотрудников:
«Установить KPI каждому работнику, даже водителю!»
Зерно истины в этом, конечно, есть, но иногда KPI может навредить вашему бизнесу. Я – именно тот человек, который когда-то потерял реальные деньги, после того, как захотел поднять выручку с помощью KPI 😅
Понятно, что виноват не инструмент, а то, что кто-то не умеет им пользоваться. Поэтому читайте внимательно, сейчас я расскажу, как делать не надо 👇
Ошибка №1 – KPI неправильно сформулирован.
У нас, во франчайзинговом бизнесе, всю работу можно условно разделить на 2 направления: продажа новых франшиз и сервис для партнеров-франчайзи. Самый очевидный KPI – это прибыль компании.
Но во что это выльется в долгосрок: так как паушальный взнос заметно больше роялти, то через некоторое время в компании будет много продаж франшиз, но очень недовольные партнеры, которыми никто не занимается, не помогает им зарабатывать больше.
Я это не придумал, я это прочувствовал на своей шкуре:
В моем первом франчайзинговом бизнесе такой KPI привел к закрытию нескольких десятков наших франчайзи 😬
Позже мы пересмотрели и выставили правильные KPI: средняя прибыль по сети на 1 точку франчайзи и NPS (индекс лояльности партнеров).
Если эти 2 показателя будут являются ключевыми, то компания будет неизбежно развиваться, франшизы продаваться, а франчайзи хорошо себя чувствовать.
А что было бы, оставь мы все как есть? Ошибочно выстроенная нами система KPI могла бы просто уничтожить репутацию компании. Вот вам и Key Performance Indicators 😒
Но если бы это была единственная ошибка, которую я допустил при работе с KPI… Интересно?
Могу рассказать – накидайте реакций 🔥
1 минута
15 июля 2024