12 подписчиков
Приоритет товарного знака — ваш козырь в битве брендов
Например, человек придумал название для своего интернет-магазина одежды – «Модная модница», подал заявку в Роспатент, а через пару месяцев увидел баннер конкурента – «Самая модная модница».
Неприятно?
Вот тут в игру вступает понятие «приоритет товарного знака». Или проще говоря, это дата, которая подтверждает ваше первенство. Чем раньше дата, тем лучше. Ведь именно с неё начинается отсчёт срока действия вашего будущего товарного знака.
Какие виды приоритета бывают?
🟠Стандартный (автоматический): присваивается в день подачи заявки в Роспатент. Допустим, вы подали заявку 10 марта 2023 – эта дата и будет считаться приоритетной.
🟠Для выделенной заявки: представьте, что вы заявили «Модную модницу» сразу по нескольким классам МКТУ: и для одежды, и для обуви.
Но экспертиза выявила проблемы с обувью (например, похожий бренд уже есть). Тогда вы можете «отпочковать» от основной заявки новую – только для одежды – и сохранить приоритет от даты подачи первой заявки.
🟠Конвенционный: хотите покорить мир с «Модной модницей»? Регистрируйте бренд в разных странах. В течение 6 месяцев с момента подачи первой заявки вы можете претендовать на приоритет в других странах-участницах Парижской конвенции.
🟠Выставочный и международный: встречаются реже, но тоже могут быть полезны.
‼️ Помним: если кто-то позарится на ваш бренд, ранний приоритет будет вашим преимуществом в суде.
1 минута
15 июля 2024