16 подписчиков
💻 Что делать, если Озон говорит, что вы не правы, а в чем не правы - не говорит?
У нашего бюро есть значительный опыт разрешения проблем селлеров маркетплейсов, но последние не перестают удивлять.
Наш «любимчик» - Озон. То скрывает товар из поисковой выдачи, ссылаясь на то, что он не пользуется спросом, а после жалоб ставит отметку «бестселлер», то требует сертификаты на то, на что их в принципе не может быть, продавая «рядом» аналогичный товар. Но если тогда он хотя бы объяснял, в чем дело, то в этот раз он превзошел сам себя.
❗️Продавец получил предупреждение, что он нарушает чужие интеллектуальные права, и карточка товара была заблокирована.
Разбираемся:
Товар – тумбочка под телевизор модного сейчас минималистичного дизайна. То есть буквально короб и фасад 2 ящиков. Все. Таких еще похожих еще три десятка. Фото сделано самим продавцом, оригинальное, товарный знак зарегистрирован. На вопрос об уточнении сути претензий тех.поддержка Озона отвечает, что с фото все хорошо, но он получил претензию другого продавца, и что нарушено его право на дизайн предмета мебели. Дизайн может быть защищен патентом на промышленный образец. Но для него необходим такой критерий, как оригинальность. А где она в этом многообразии похожих тумбочек, отличающихся лишь качеством и ценой?
‼️ Предоставлять хоть какие-то документы Озон отказывается. То есть, буквально, обвиняют в нарушении, доказательства не представляют, карточку товара блокируют, то есть продавать его нельзя, а это потеря времени и денег.
Вот что рекомендуем делать в таких случаях:
1️⃣ Написать письмо в тех.поддержку Озона, что такое нарушение прав, без предъявления каких-либо доказательств, недопустимо. Также привести в пример другие аналогичные свободно продающиеся товары.
2️⃣ Представить документы, подтверждающие права селлера на товар: договор поставки.
3️⃣ Представить документы, подтверждающие исключительные права изготовителя на дизайн: договор авторского заказа, тех.задание и акт приема-передачи исключительных прав, чертеж, описание от дизайнера.
4️⃣ Очень важно тут же подать жалобу в антимонопольную службу на ограничение конкуренции, копию направить в Озон. Зачастую только получение копии такой жалобы уже стимулирует его снять незаконные ограничения.
🗣 И неюридический совет: писать в тех.поддержку много раз, обращения попадают к разным операторам, у них могут быть разные мнения и решения, иногда – в пользу селлера.
Наша практика показывает, что в таких ситуациях очень важно занять активную позицию с привлечением грамотного юриста, и только тогда получается доказать свою правоту и вновь увидеть свой товар в продаже с отметкой "бестселлер".
2 минуты
14 июля 2024