Найти тему
12 подписчиков

«Белила Веласкеса». Реальный опыт.


Писал году в 19-м картину «Чёрная акула».
Тогда меня впечатлила статья про «Белила Веласкеса», т.н. Кальцитовые или «Длинные» белила Джорджа О’Хэнлона в журнале Secreta-Artis.
Собственно я сделал попытку самолично сделать такой состав.
Главное свойство таких белил, что они строго говоря, не белые, а имеют тон и полупрозрачны.
Кальцит (СaСO3).
Автор статьи приводит результаты практического освоения живописи с использованием Vela’zquez Medium - белил из кальцита, стертого с льняным маслом.
Введение Vela’zquez Medium в состав масляных красок меняет их реологические свойства.
Краски становятся существенно более «тягучими», «тянущимися» и прозрачными, появляется возможность писать корпусно без опасности возникновения трещин и осыпей красочного слоя.
Белила на основе кальцита, в отличие от современных белил для живописи, почти не холодят краски.
Согласно исследованиям большую часть работы Диего проделывал именно ими и только в конце добавлял привычных нам белил.
Большая часть данного полотна, это светлое, локальное пространство, white cube.
Сделать его таким было непросто и эти самые кальцитовые белила очень помогли, т.к. тон получался не яркий и ровный, а главное довольн это теплый, не смотря на светлотность.
Белила эти действительно весьма прозрачны и походят на плотный тягучий клей.
Впрочем не знаю, насколько точно я их намешал).
«Белила Веласкеса». Реальный опыт.  Писал году в 19-м картину «Чёрная акула». Тогда меня впечатлила статья про «Белила Веласкеса», т.н.
1 минута