Найти в Дзене
Закреплено автором
Василий Аникин
Арт-блогинг от профи. Я, Василий Аникин, художник и преподаватель. Пишу об искусстве и смежных с ним областях. Образование: Школа современного искусства ММСИ «Свободные мастерские». Курсы повышения квалификации СпбГЖСА им. И.Е. Репина Российская Академии Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова. Красноярское Государственное Художественное училище им. В. И. Сурикова. Участник VII московской международной бьеннале молодого современного искусства. Победитель международного конкурса Tears of Happiness Член Союза Художников России
3 года назад
Гайд «Как ходить по выставкам и Музеям».
🔺Решил обобщить свой опыт контактов с музеями.  Может это поможет вам в своих визитах и путешествиях.   Если есть возможности, ходите в музей под вечер, на последний час-два перед закрытием.  Пик туристов проходит днём, к тому же велики шансы минут 30 походить почти в полной тишине в отсутствии других посетителей.   По-возможности, не ходите в музей с утра, это время экскурсионных групп.  Ходите в конкретный зал, к конкретной работе, оставайтесь с ней, сколько нужно.   Избегайте экскурсий, смотрите...
7 месяцев назад
Своя «песнь» художника.
В одном паблике, где склочничают художники, подняли не извечный, но переживший много поколений вопрос: «За какую сумму вы готовы наступить на горло своей песне" и сделать, как просит клиент??» Идеей этой мы во многом обязаны романтикам, а затем модернистам.  В последствии мейнстримных бумов арт-рынка и сложения концепции художника, Рок-звезды* эта мыслеформа утвердилась и сейчас является непременной составляющей опции заводских надстроек творческого человека.  В итоге мы имеем следующее: любой человек,...
9 месяцев назад
Художник нашёл СВОЙ СТИЛЬ.
КАК часто мы слышим подобные утверждения. Но если рассуждать об этом не абстактно, то как же художники приходят именно к тому, что эксперты называют “своим” и так ждут этого сакрального знамения от созидателей? Немного приоткрывают завесы ретроспективные экспозиции. На выставке кураторы как правило размещают произведения периодично и вы проходите с творцом весь его витьеватый и болезный путь от классической живописи например до говна и палок на белой панели или цифровой вселенной. Также поможет информация, что изучает художник, где находится его внимание...
9 месяцев назад
Идеальный Artist Statement
В галерее А•С•Т•Р•А, что на ВИНЗАВОДЕ недавно открылась выставка OPEN VOL.5 Команда провела любопытное изыскание: Были проинтервьюированы 100+500 художников и из их ответов выявлены самые часто встречающиеся слова: мир Работа образ форма время искусство арт человек художник тема материал зритель творчество смысл интерес практика реальность современный объект процесс собственный исследование произведение восприятие место медиум стремление путь поиск вопрос Но это не всё, затем с помощью GPTchat был синтезирован текст идеального Artist Statement (Авторское высказывание художника)...
9 месяцев назад
Эскиз & Итог. Творческий поиск. К работе художник обычно готовит массу эскизов, хотя в кино вы можете видеть, как он кладёт красавицу на кушетку и мгновенно начинает что-то мазать на огромном холсте, при этом конечно же ничего не выходит, не смотря на то, что он ничего и не сделал ещё. Бывает иногда такое и в жизни. Как раз вчера обсуждали с магистром изящных искусств, Александром, делал ли эскизы Джексон Поллок и насколько они были вообще ему были нужны. Но в большей части случаев эскиз необходим, ибо он как карта в Терра Инкогнита, коей является новая картина или новая задача. Наше время ограничено и тратить его на невыразительную или не выразимую концепцию-просто расточительство. Посему, практичнее сначала опробировать идею, визуализироватть доступным способом, посмотреть под разными углами, поиграть с вариативностью. Это позволит сэкономить драгоценнейшее время в будущем и сбережёт от тупиковых и растратных начинаний. Таких поисков как-правило требуется много. Что-то сохраняется, что-то нет. Как мы видим на примере музейных выставок, подготовительных материалов порой хватает на целую экспозицию. Флоренция 2015 холст, масло Эскиз к одноименной работе холст на картоне, масло
10 месяцев назад
Полезные книги по изобразительному искусству. Труды совершенно разные и затрагивают любопытные стороны творчества. Это список не из художественной литературы, а исключительно исследовательский и всё в них по делу. Читать некоторые довольно не развлекательно. Но моё представление о многом изменилось кардинально или во всяком случае расширилось чрезвычайно. 1. «Колорит в живописи» Г. Шегаль. 1957г. Честная и понятная советская книга, автор добротно и не абстрактно доносит «возвышенные» и «неосязаемые» понятия живописной материи. 2. «Искусство и страх» Д. Бейла, Т. Орланд. 2011г. Ребята, пережившие неоднократные творческие кризисы и перфекционистские угрызения, честно пытаются предупредить о неровностях пути последователей. 3. «Системы Перспективы в изобразительном искусстве» Б.В. Раушенбах. Не изящный, великолепный анализ, реально используемых художниками приемов обращения с пространством в сравнении с оптической (ренессансной) перспективой. 4. «Высокая цена: искусство между рынком и культурой знаменитости». Изабель Грав. Исследование проведенное в период арт-бума нулевых, посвящено трансформации арт-рынка и роли художника в условиях неолиберального капитализма. 5. «Пути кураторства» Ханс Ульрих Обрист. Описание Опыта своей работы и изысканий одним из главных куратора всея планеты. 6. “Композиция” Э. Кочергин. Лучшее пособие по этому загадочному предмету. Небольшая книженция с неэфемерным материалом. 7. Art Work. Джонатан Мельбер, Хизер Бхандарт. Хит продаж и не даром. Заокеанские игроки артрынка делятся накопленной «реальной информацией, пытаясь развеять иллюзии ложного «Голливуда Арт-среды», а также пробуют помочь составлять порфолио, резюме и прочие полезности. Хорошо-бы, конечно, практиковать, хотя-бы подобный факультативный курс в средних, а тем более высших художественных заведениях. Арт: Мобилизация I 2016 холст, масло
10 месяцев назад
Самозанятость для творческой сферы. Плюсы & минусы. Давно хотел составить данный материал, потому как много возникает вопросов и дискуссий по интернетам. Согласно Федеральному закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред.28.12.2022) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (с изм. вступ. в силу с 01.07.2023), самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД). При этом не нужно дополнительно отчислять подоходный налог или налог на прибыль. Проект существует с 2019-го. Именно тогда я и стал его участником. Как видно из текста закона, это эксперимент и эксперимент успешный. Итак, обсудим плюсы и минусы для творческих творцов: Плюсы: 1)Вы работаете в легальном поле 2)Вы можете работать с Юр. Лицами. Если ваши клиенты, компании, музеи, холдинги , учреждения, то официальная фиксация акта оказания услуг как-правило обязательна. 3)Вы сможете самостоятельно заключать договоры, выставлять счета и выдавать чеки, а также выдавать отчетные документы. 4)Вы сможете участвовать в опен-колах и проектах, где требуется официальный статус исполнителя или участника. Например, опен-колл на сборный Стэнд АRTRUSSIAFAIR предполагал наличие у претендента НД или ИП. 5)Отчетные документы также котируются в органах соц. защиты. 6)В большинстве случаев самозанятость совместима с другим трудоустройством. 7)Для большинства видов творческой и около-творческой деятельности в проекте предусмотрены нишевые подразделения, выбрать видов деятельности можно и несколько. 8)Если вы получаете доход только как самозанятый, то вы видимый игрок рынка, иначе говоря, это легализует фриланс. 9)Налог 6% от дохода, в то время как подоходный налог для физического лица составляет 13% и взыскивается ещё до получения вами дохода. 10)Возможна поддержка от государства. Например в ковидный год на налоговые счета самозанятых поступили средства для компенсации налога. 11)Вам будут доступны льготные займы в государственных МФО. Также вы вправе претендовать на поддержку различных фондов содействия кредитованию и скидки на аренду помещений в коворкингах и бизнес-инкубаторах. 12)Некоторые организации привлекают исполнителей только под конкретный проект или задачу, например дизайн помещения или создание мурала. А значит выгоднее не нанимать сотрудника в штат, а взять на подряд. В таком случае наличие регистрации как самозанятого однозначно преимущество. 13)Вы можете быть соискателем тендеров, однако придётся заморочиться с электронной подписью и прочим. Минусы: 1)На сумму каждого выданного чека начисляется налог, причём уплатить его нужно будет в текущем месяце. 2)Предельный оборот может составлять 2,4 млн. рублей в год, а значит для крупных сделок эта схема не подойдёт. 3)Если по показателям доходов вы могли расчитывать на социальные выплаты, то в случае с самозанятостью, доходы будут суммироваться, что может повлиять на возможность получения соц. помощи. 4)Т.к. вы уплачиваете налог, растут и издержки, которые в конечном счете ложатся на клиента или исполнителя. 5)Вы не можете нанимать сотрудников. Однако вы можете заключать с помощником не трудовой, а гражданско-правовой договор (ГПХ). 6)Вы можете продавать только товары собственного производства. 7)Вы не можете продавать подакцизные, подлежащие маркировке и перепродаваемые товары, а также иметь дело с добычей полезных ископаемых). 8)О пенсии придётся заботиться самому, т.к. никаких обязательных отчислений в ПФР самозанятый не производит. Моё мнение-это удачная инициатива. С её помощью удалось реализовать многие задачи, создать работы, оказать услуги, самостоятельно проведя документооборот. Решать вам). Надеюсь данный материал будет полезен. Творите и зарабатывайте).
10 месяцев назад
«Белила Веласкеса». Реальный опыт. Писал году в 19-м картину «Чёрная акула». Тогда меня впечатлила статья про «Белила Веласкеса», т.н. Кальцитовые или «Длинные» белила Джорджа О’Хэнлона в журнале Secreta-Artis. Собственно я сделал попытку самолично сделать такой состав. Главное свойство таких белил, что они строго говоря, не белые, а имеют тон и полупрозрачны. Кальцит (СaСO3). Автор статьи приводит результаты практического освоения живописи с использованием Vela’zquez Medium - белил из кальцита, стертого с льняным маслом. Введение Vela’zquez Medium в состав масляных красок меняет их реологические свойства. Краски становятся существенно более «тягучими», «тянущимися» и прозрачными, появляется возможность писать корпусно без опасности возникновения трещин и осыпей красочного слоя. Белила на основе кальцита, в отличие от современных белил для живописи, почти не холодят краски. Согласно исследованиям большую часть работы Диего проделывал именно ими и только в конце добавлял привычных нам белил. Большая часть данного полотна, это светлое, локальное пространство, white cube. Сделать его таким было непросто и эти самые кальцитовые белила очень помогли, т.к. тон получался не яркий и ровный, а главное довольн это теплый, не смотря на светлотность. Белила эти действительно весьма прозрачны и походят на плотный тягучий клей. Впрочем не знаю, насколько точно я их намешал).
10 месяцев назад
Хейтеры и газлайтеры в мире художника. Знаете, что объединяет профессию футболиста и художника? -Правильно, любой зритель лучше них знает, как правильно играть в эту игру. Если вы что-то выносите далее своей головы и делитесь, это становится частью общественного поля. Пруд этот обилен и населён густо. Само-собой формы жизни очень разняться, есть и хищники и паразиты и целебные водоросли. В целом для жизни довольно пригодно. Однако сегодня мы поговорим о неминуемых спутниках, тех, кто имеет смелость что-то производить и демонстрировать. При появлении критики и вовлечении Вас в контакт, необходимо сперва выяснить, с кем Вы имеете дело. Почему важно определить компетентность и компетенции апонента? Зная их можно руководствоваться прострой практичной схемой. Ведь согласитесь, адекватный человек не полезет с советами к стоматологу, пилоту, программисту, учёному. Так и зачем музыканту например наущения машиниста Скоростного поезда? Предлагаю такую классификацию хейтеров и газлайтеров. 1-й вид «Классик» Люди, получившие законченное высшее художественное или искусствоведческое образование или представители институций. Считаю такой человек может общаться с вами на-равных, давать обезличенную обратную связь, пусть даже если у вас расходятся взгляды. Как распознать: Образованы Делают сноски к памятникам и фактажу истории искусств Применяют метафоры и отсылки Словоохотливы Выражаются деликатно, но колко Категоричны Приводят утончённые, порой изощрённые примеры из истории искусств для иллюстрирования сказанного Любят обращение «Любезный» 2-й вид «Батя» Не имеющие законченного высшего искусствоведческого и/или художественного образования, не являющиеся представителями культурных институций, не являющиеся признанными сообществом экспертами в области культуры и искусства. Такие люди часто считают себя в праве судить о той области, в которой ничего не смыслят. Могут быть теоретически подкованы, но чаще это поверхностно усвоенные материалы. Как распознать: Любят категоричные цитаты и красноречивы: Художник-это Тот-то или тот-то. Должен тому-то и тем-то. Если Вы не (подставьте нужное) то вы-не художник. Это не художник, а ремесленник Чтобы разбираться в живописи, не надо быть Репиным (Крамским, Рубенсом и т.д) и многие другие. Фразы эти порой точны, но в руках наивных и неокрепших личностей превращаются в нелепицу. Как-правило, потроллив вас возвращаются к лапше, компоту и работе на производстве или в офисе, считая что, что-то улучшили в мире. Скачут с Вы на Ты. Грубоватость прячут за терминологией Приводят хрестоматийные, затертые примеры из истории искусств Любят обращение «Уважаемый» 3-й вид «Ветерок» Обычные злыдни. Несбалансированные, эмоционально голодающие личности. Искусством интересуются по стольку-по скольку. Признаки: Хамство, переход на личности, общение на Ты, Эмоциональная раскачка Развязанность Появление из ниоткуда Резкая потеря интереса Неожиданные, дикие сравнения Любят обращение «Автор/Афтор» 4-й вид «Саня» Бывшие коллеги, соучащиеся и прочие однокашники. Пожалуй, самый безобидный вид. Как распознать: Обращаются в таком духе, что Вы так здорово рисовали коровок и закатные сосенки, а ныне Вы например вовсе клеите гавно на палки и вообще нашли себя. Признаки: Желают направлять на путь истинный Сочувственны Ретроградны Традиционалистичны Любят обращение по-имени 5-й вид «Арбузер» Ваши личные недоброжелатели или завистники. Как распознать: Желчность Драматизм Неожиданные доводы Зацикленность Вовлечение сторонних лиц Регулярно находят время на воздействие Любят навешивать ярлыки 6-й вид «Сынок» Немногословные Слабоизученный вид Случайные залетные персоналии. Как распознать: Короткие школьные фразы: Лол, хспд, убейся и т.д. Примитивный антагонизм: Реализм-не реализм Рандомность Скрытность Дурацкий/ Пафосный ник Картинка вместо фото Загадочная пунктуация Не используют обращений Описанные виды могут комбинироваться, особенно с лично мотивированным. Тут следует добавить, что речь идёт именно о деструктивном, неадекватном, негативном, запутывающем, а равно и задирающем воздействии. Арт: Аникин В.
11 месяцев назад
Потребление и арт-мир. Товарищ из-за океана как-то спросил меня: Насколько сильна у нас, т.е. в России гонка за успехом. Понятно, что в эпоху неолиберального капитализма погоня эта окружает всюду. «Эра общества развитого портребления». С экономической точки зрения, больше спрос-больше производства и так по-кругу. Для большого спроса надо формировать потребность. Интересно, существует ли точка бифуркации в этом процессе формирования? Т.е. потребность в чём-то вовсе непотребном. В системе арт-рынка эта точка успешна преодолена в грохочущем XX-м веке. Например кто-то стал счастливым обладателем Merde de Artista Мацони, или золотишко обменял на кубометр или полтора галерейного воздуха Ива Кляйна. Землю окутал OZONовый слой. Или AMAZONовый, называйте как нравится, суть не изменна. Одни потребляют, другие доставляют. Да, пока Дронов мало, но когда Yandex Eda -робот катит с посылочкой, он так всех умиляет. В этом же время кожаный курьер, особенно вооруженный средством индивидуальной мобильности, чаще всего раздражает, мешает перемещению и смущает запахами ещё не остывшей пиццы из ранца… Как не крути, а на лицо разделение. Качество оказания услуг и качество потребления всё растет, но навык быть человеком, насколько он динамчен? И дело тут вот в чём- хотя бы мы и называем потребление системой, но на деле это пассивная общность индивидуалистов, а работа над человеческим, задача не просто большая, она именно общая… Заказ 2024 холст, акрил D 30см
11 месяцев назад
Принадлежит ли работа автору всецело? Виктор Цой в одном интервью сказал: «Когда песня написана, она вам уже не принадлежит». Перенося это на картины, могу сказать, что так оно пожалуй и есть. Разумеется у вас может оставаться сам холст, про авторские права я вообще молчу, их сложно отнять у автора. Но вот смысл, вложенный в работу или как выразился один из моих учителей «Замысел красоты» в конкретном произведении-достояние общественности. В цифровую эпоху этот эффект подтверждается вполне и приобрести произведение искусства может не каждый, а вот сделать репост, скрин экрана, добавить в избранное может почти любой. И человеку все-равно, кем создан этот объект, потому как содержание находится теперь как-бы в поле общего сознания. Художник, не возгордись, тем что ты что-то придумал эдакое. Отдай это человечекам и трудись дальше. У данного феномена есть и другая сторона, ведь коллекционер также владеет лишь физическим носителем ваших идей и это славно. Один японский чудак-миллионер хотел захоронить вместе с собой произведение Ван-Гога, так сказать забрать в небытие. Но и если бы его не остановили, это в всё равно нелепица, холст можно устранить, но картину уже не получится… Гелендваген 2021 холст, масло Работа эта принадлежит одной инстаграмной красивой женщине. А я поглядываю иногда на цифровой слепок))
11 месяцев назад
Практика зарисовок для художника. Быстрые зарисовки очень желательны в практике художника, как юного, так и опытного. Это повышает т.н. «чувство пропорций», укрепляет руку и веру в себя, кроме того на память остаются приятные моменты из жизни своей и окружающих. В первую очередь я рекомендую практику полуинтуитивного рисования, т.е. работу «живой линией», почти не отрывая руки, двигая инструмент талько а одну сторону: По часовой или же против часовой стрелок. Делать это нужно сосредоточенно, но не дотошно анализируя каждый элемент, а свободно, доверяя интутивному восприятию пропорции и пластики. Начинать нужно с силуэта. Проявляется внешний абрис, можно входить во внутрь формы и делить её на более мелкие сегменты: Лицо, руки. Максимальное количество информации должно быть зафиксировано при помощи линии. Тол ко в само конце нужно привести акцентуацию по значимымщанам и выполнить наполнение рисунка, добавить детали, текстуру либо светотень. Лучше всего использовать карандаш, но не очень мягкий. Дело в том, что графит очень живой материал: он соединяет в себя возможность работы точной линией, а также тонкой моделировки формы, отлично перекрывает сам себя, помогая нижним и менее точным слоям скрыться под новыми. Мягкие же материалы и прочие линеры непременно угрубляют изображение и не дают возможности гармоничной правки. модель: Настя бумага, карандаш
11 месяцев назад