Найти тему
349 тыс подписчиков

"Евангелие Лютхара", созданное около 996г. для Ахенской капеллы. Не менее известно его второе название "Евангелие Оттона III" - именно этому императору Священной Римской Империи посвящена значительная часть произведения (за исключением библейских сюжетов, конечно же).


1 изображение - обложка с инкрустацией драгоценных камней и изображением Успения Пресвятой Богородицы из слоновой кости.

2 изображение - разворот в начале Евангелия, на первой странице которого изображен монах Лютхар, автор Евангелия, посвящающий свою работу императору.

Надпись гласит: "Hóc augúste libró tibi cór deus índuat Ótto quém de Liuthário té súscepísse meménto" - "Книгой сей, Август Оттон, пусть Бог облачит тебе сердце. Помни и то, что как дар тебе преподнес ее Лютхар"

3 изображение - вторая страница разворота - напротив монаха. Изображение лишено осязаемого пространства, благодаря чему изображение напоминает икону, благодаря такому приёму автор миниатюры придал её иерархичности.

В самом низу представлены главные опоры императорской власти, чины (ordines) - воины, стилизованные под позднеримских, и прелаты, хранители знаний и духовной истины, с книгами в руках.

Выше, но ещё не на уровне императора, предстают два мужа с коронами и копьём, судя по всему, представляющие собой королей, вассалов Оттона III. Между ними сидит полускрюченная женщина - земля (Tellus).

Наконец, ключевой фигурой миниатюры представлен император Священной Римской империи Оттон III, лика которого едва касается Господня десница, а вокруг него парят тетраморфы. ( крылатые существа в виде ангела, быка, льва и птицы, олицетворяющие апостолов).

Неспроста, подобраны и фоновые цвета изображения. Рамка изображения пурпурная - цвет императорской власти. Фон изображения золотой, что не характерно для предшествующих изображений того периода. Предполагается цвет фона был заимствован из византийской традиции, как никак, Оттона III был сыном византийки.

4 изображение - восседающий Оттон III в окружении воинов и прелатов. Справа, к нему с дарами идут четыре женщины, олицетворяющие Склавинию, Германию, Галлию и Рим. Изображение не только подчеркивало власть императора над четырьмя народами, но и проводило параллели с евангельским сюжетом "Поклонение волхвов".

1 минута
475 читали