17 подписчиков
#Наблюдение_дня
Учёба - это процесс. Он многогранен и ключевое в нём - интерес человека. Вижу это и по детям, которым преподаю, и когда сама учусь.
Знаете, если детям не интересно, они моментально это показывают: мимикой или говорят, начинают отвлекаться и заниматься своими делами. И задача учителя - быть честным с собой и учениками. Всегда можно вернуть их в учебный процесс и найти нужные форматы взаимодействия.
Ведь учеба может быть искусством, захватывающим и интересным, даже красивым процессом, в котором они проявляются, тренируют навыки и понимают, где и как их применять.
А когда есть ясность, как они могут это применить, то это знание и навык можно использовать везде.
Второй момент в том, что когда я сама учусь, то ориентируюсь на свой интерес и ставлю задачи. Например, сейчас я ассистент кураторской группы, которую ведёт мой учитель и наставник Нина Рубштейн. Сегодня была третья встреча, на которой я училась чуткости и гибкости. Чуткость - понимае, что чувствую я и участники. Гибкость дает возможность найти оптимальный вариант ведения группы, исходя из ее уникальности. Этому можно научиться только у настоящего мастера. Импровизировать в процессе ведения группы, находить оптимальные упражнения и давать развивающую обратную связь каждому участнику. В итоге группа заряжается энергией и живет. Создается рабочее пространство, где каждый может проявиться. Восхищена и впитываю буквально кожей все, что дает мастер.
Изучаю силу слова. Когда сказанное слово может быть воспринято людьми по-разному. И задача учителя проявлять такие моменты. Считывать реакции группы, иначе это будет фонить. А когда это становится ясным, то задаёт рабочий ритм и становится развивающим для группы.
😎на фото образ педагога наставника недавно созданный мною совместно с коллегами в Академии: ясная голова, туловище с окном, которое знакомит с миром учеников и заземление ноги-опора на землю. Все так☀️
1 минута
13 июля 2024