Найти в Дзене
244 подписчика

Управление ожиданиями


Представьте, что вы договорились о том, что вам придут менять батарею в комнате в субботу в течение дня. Вы строите планы на выходные исходя их этого. В пятницу сами уточняете всё ли в силе и получаете ОК. В субботу сидите ждете, не идете гулять, а человек взял и не пришел. Хуже еще, если сам не звонит с извинениями и оправданием. Наверняка такое было с каждым. Что подумаете? Что будете делать? Захотите ли с ним работать?

Разработка, как и другие виды деятельности, не исключение. При этом не важно какая должность, но чем выше, тем больше прозрачности от вас будут ожидать. Если вы о чем-то договорились и не можете это выполнить, то обязательно нужно как можно раньше предупредить и передоговориться. Делать это лучше с хорошими аргументами и планом, как будете решать схожие риски в будущем.

По пунктам:

☝️Проактивно держите в курсе заинтересованных лиц

☝️Не бойтесь передоговариваться. Не укусят. Хуже будет, если будете молчать

☝️Не обещайте того, в чем не уверены. Говорить, что сейчас период неизвестности - нормально. Но агументируйте почему сейчас такая ситуация, а также расскажите план по снижению неопределенности и сроки. Понятное дело, часто так делать будет странно

☝️Если тема сложная - лучше сделать отдельную встречу для разбора и пояснений, чтобы не создавать винегрет в головах у коллег

И еще раз - всегда лучше передоговориться, чем просто молча продолбать все сроки и ждать, что оно как-то само там разрулится. Оно разрулится, конечно, но не в вашу пользу.
1 минута