108 подписчиков
Интересные цифры озвучил Алексей Гореславский на заседании комиссии РОЦИТ по новым медиа. По внутренней статистике Института развития интернета, в 2023 году производители контента, получившие поддержку ИРИ, чаще всего размещались на ВКонтакте (29%), Telegram (22,7%) и в Одноклассниках (10,2%). Что касается Rutube, в прошлом году количество размещений на нем снизилось на 11%, зато количество просмотров выросло в рекордные пять раз. При этом YouTube стагнирует: количество размещений на нем в прошлом году выросло всего на 2%, а количество просмотров снизилось на 9%.
Думаю, на фоне последних новостей о технических проблемах американского видеохостинга, профессиональных производителей контента, желающих выкладывать его на YouTube, станет еще меньше. По словам вице-президента АКАР Валентина Смолякова, рекламный инструментарий российских платформ развивается, и за два года он стал гораздо удобнее для рекламодателей, а по некоторым возможностям уже обгоняет иностранные аналоги.
А дополнительным стимулом для перехода на отечественные площадки, по мнению медиаэксперта Тимофея Ви, могла бы стать госпошлина на размещение рекламы на иностранных цифровых платформах – достаточно высокая, чтобы сделать эту историю экономически неэффективной. Единственным исключением может стать реклама, цель которой – продвижение российских нарративов на зарубежные аудитории.
Поддерживаю: любое регулирование, предусматривающее запрет или блокировку, не должно приводить к созданию герметичной среды. Защищать своих граждан от внешних угроз, безусловно, необходимо, но при этом нельзя забывать о возможности использования иностранных цифровых платформ для контрпропаганды и донесения наших смыслов.
1 минута
13 июля 2024