13,2 тыс подписчиков
«Какой жадный мальчик, нельзя быть таким! Отдай машинку Васе поиграть, он же просит».
«Фу, какой жадина. Поделись с сестрой конфеткой. Ну и что, что свою она уже съела».
«С друзьями надо делиться. Ну и что, что самосвал новый – скажут, что ты жадина-говядина, и играть с тобой никто не будет».
А ребенок на самом деле – не жадина. Он учится защищать себя.
Взаимодействуя с другими детьми и их игрушками, маленький человек начинает понимать, где свое, а где чужое, как можно отстоять свои права и как нужно уважать права других. В какой момент времени я хочу, в силах и могу поделиться чем-то своим – а в какой не стану это делать, и имею ли я на это право. Как можно договориться мирным путем, а когда приходится применять силу.
Разве у взрослых таких ситуаций не бывает? Разве жизнь не заставляет нас раз за разом сталкиваться с такими проблемами? Всегда ли мы выходим из них с честью?
И это – из детства.
Сейчас вы заставите ребенка поделиться игрушкой. Через десять лет он отдаст другу новый, дорогой, купленный с напряжением всех финансов семьи телефон – и вы станете ругаться «вещи не бережешь!». А как беречь, если раз за разом вы внушали ему, что нельзя быть жадиной? Вот и отдал – друг же захотел, а дружбу нужно уважать.
Скажете, это разные вещи? А для ребенка – одно и то же.
И да, приходится учиться в том числе и принимать отказ. У других детей есть такое же право не отдавать свое имущество, как и у тебя. Да, это грустно, но не обидно. Ты не можешь заставить их только потому, что так хочешь ты. Переживать, проживать такие отказы, смиряться с ними – это тоже воспитывается в детских играх. В песочницах. В «ерунде».
Так что не все так просто с игрушками в песочнице, товарищи. Ох, не просто.
Ваш Олег Рой
1 минута
12 июля 2024
168 читали