64 подписчика
Китайский социализм против корейского капитализма через призму киноиндустрии.
Корейский производители дорам все больше говорят о кризисе в этой отрасли. Несколько цитат.
Ким Джи Сок - “Я знаю о спаде в индустрии корейских дорам в этом году. Сегодня, 1 января, и я начинаю все больше беспокоиться, так как не знаю, будет ли у меня работа в этом году”.
“Нет проектов”, “Трансляция отложена”, “Проект провалился” — говорят актеры о текущей ситуации.
А вот самое важное заявление Генеральный директор D из небольшой компании добавил: “У вещателей нет денег, поэтому компании по производству дорам ищут только актеров, которые приносят много рекламы”. Другими словами, корейцы больше не хотят создавать дорамы, они хотят зарабатывать деньги на "мордашках", жадность погубила корейские дорамы, но есть кому подхватить знамя кузницы дорам.
Падение корёдорампрома началось примерно с 2020го, и примерно в это же время китайские товарищи начали интенсивнее клепать свои проекты. Проект выше среднего качества при относительно банальном сюжете Мой Сосед Кумихо 2021го, где были и смены локаций, и сильные актеры второго плана, и оригинальные ходы сюжета оплачивала китайская корпорации. А сами корейцы начали экономить на всем - на локациях, актерах, поворотах сюжета, режиссуре (засилье штампов) и даже операторской работе (сплошной "холодный фильтр"). Среднее качество дорам упало и зритель разочаровался. В это же самое время, Китай даже "простенькие" проекты снимал богато, он полностью насытил почти бездонный внутренний рынок и стал отжимать мировые рынки у корейцев. Сейчас Китай конкурирует с Голливудом по доходам с кинопродукции, включая сериалы, распродает права всем азиатским соседям. Рейтинги просмотров самых успешных его проектов вызывают зависть и у нетфликсов, и у всех остальных.
А что же Корея? Жадность тамошних медиакорпорация не знает границ. Это они сейчас жалуются, что не хватает денег, но когда они ещё были, то было принято стратегически провальное решение сделать ставку на "ярмарку мордашек" - в проекты приглашались "узнаваемые лица" (вроде айдолов) со слабыми актерскими навыками и экономили на всем остальном. Сюжеты становились все примитивнее, и нефанатский сектор зрителя переставал смотреть дораму после третьей серии. Никто не рассчитывал, что за пару лет Китай заберет всех разочаровавшихся у своих экранов и падение будет таким стремительным.
Кстати, в Китае уже озаботились бизнес-стратегией "ярмарки мордашек". Там всерьез обсуждают урезания зарплаты "узнаваемым лицам" и начислению премии только по конечному итогу просмотров. Это делается для того, чтобы звезды не приходили в мусорные проекты, а выбирали с умом потенциальные хиты с большими просмотрами на все 36 серий. А чтобы они становились хитами создателям придется больше работать над сюжетом и всем остальным. Понятно дело, такое обсуждение начато с подачи министерства культуры Китая. Представить, что в ЮК правительство как-то может покуситься на жадность медиамагнатов невозможно.
2 минуты
12 июля 2024