Найти тему
11 подписчиков

Разумеется, никто не хочет, чтобы его бизнес умирал. А нормальное желание любого владельца компании и команды – это как можно на дольше продлить период активного роста. И есть как минимум два способа сделать это, даже если компания уже находится на этапе спада.

Способ первый – создание нового бизнеса или переупаковка текущего 🆕
Под созданием нового бизнеса (или бизнесов) имеется ввиду такой бизнес, который по масштабам будет превосходить текущий. А под переупаковкой бизнеса - преобразование текущей бизнес-модели в иную, которая выведет компанию на новый уровень. По сути, это тоже создание нового бизнеса.
В итоге это позволит вернуться на этап активного роста 💪

Способ второй – Global Shift 🌐
Global Shift - это выход на зарубежные рынки. Как правило, это труднее и дороже по сравнению с первым способом. Но выход на зарубежные рынки может стать тем драйвером, который перезапустит бизнес и обновит жизненные циклы компании. Из плато или с этапа спада таким образом можно вернутся обратно на этап активного роста.⠀

Важно понимать, что оба этих способа – это не спасательный круг, который сразу же приведёт к росту. В обоих вариантах нужно вкладывать деньги и время. Поэтому перед выходом на новый этап роста сначала будет спад. И чем больше ресурсов мы вкладываем, тем глубже будет этот спад.
🎯 Задача предпринимателя – сделать так, чтобы этот спад закончился как можно скорее и был не слишком глубоким. Проще говоря – организовать всё максимально быстро и как можно дешевле. В противном случае компании может банально не хватить ресурсов, и всё закончится еще быстрее, чем без игры в перезапуск роста. Но, по большому счету, предпринимательство - это и есть глобальный, но осознанный риск 😎
1 минута