Найти тему
21 подписчик

КАК НАНИМАТЬ ПОДРЯДЧИКОВ И РАБОТАТЬ С НИМИ?


Чтобы найти подрядчиков в нише маркетинга, определи, какие конкретно маркетинговые задачи нужно решить (SEO, контент-маркетинг, SMM, PPC-реклама, брендинг и т. д.) и сколько ты готов потратить на эти услуги.

🔍Где искать подрядчика?
1. Оглянись вокруг себя! Это могут быть люди, с которыми ты обучался.
2. Обратись к коллегам, друзьям или партнёрам за рекомендациями. «Сарафанное радио» может быть полезным.
3. Используй поисковые системы или профессиональные платформы (HeadHunter, LinkedIn, TenChat и т. д.), биржи фрилансеров, digital-рейтинги, тендерные площадки, группы в соц. сетях и паблики.
4. Участвуй в профильных мероприятиях, где можно встретить нужных специалистов.

💼Чтобы нанять подрядчика, нужно изучить его портфолио и провести собеседование. Пообщайся с ним, чтобы понять, подходит ли он тебе.

• Узнай о результатах его работы: пообщайся с клиентами, которым он уже оказывал услуги. Узнай, почему они прекратили сотрудничество или продолжают работать вместе. Это поможет понять уровень профессионализма подрядчика.

• Уточни количество текущих проектов и стоимость услуг. Если у подрядчика много клиентов, возможно, он не сможет уделить тебе достаточно внимания. А если мало — цена может быть завышена. В этом случае лучше выбрать того, кто имеет опыт работы с крупными заказчиками. Так ты получишь партнёра, заинтересованного в долгосрочном сотрудничестве.

• Запроси коммерческие предложения от нескольких кандидатов. Сравни цены, чтобы определить, какие услуги входят в стоимость и насколько они соответствуют твоему бюджету.

• Убедись, что имеются необходимые лицензии и сертификаты, если это требуется для выполнения работ.

📑Чтобы работа с подрядчиком была продуктивной, нужно чётко определить зоны ответственности и обязанности обеих сторон.

• Перед заключением договора стоит обсудить, что именно будет делать подрядчик, и за что он будет отвечать. Например, ты можешь предоставить ему техническое задание (ТЗ) на дизайн, а он либо выполнит его самостоятельно, либо найдёт для вас подходящего специалиста за дополнительную плату.

• Также стоит обговорить стоимость услуг и объём работ. Возможно, вам подойдёт вариант с определённым лимитом на количество креативов в неделю — например, не больше 2–3 штук. Ты тестируешь их и смотришь, какие лучше работают, после чего обсуждаете следующие шаги.

• Внимательно составляй договор. В нём должны быть прописаны условия оплаты, сроки выполнения, ответственность и конфиденциальность..

👨‍💻Чтобы работа с подрядчиком была эффективной, нужно определить частоту и способ коммуникации.

Рекомендуется созваниваться раз в неделю, чтобы обсудить результаты работы за прошедший период и планы на следующую неделю. Раз в месяц стоит проводить контрольный созвон, чтобы подвести итоги проделанной работы и определить стратегию на следующий месяц.

Во время таких онлайн-встреч вы можете обсуждать:
• что было протестировано
• какой путь развития выбран на следующий месяц
• какие изменения были внесены в базу аудитории, креативы и тексты
• какие недочёты заметил подрядчик на вашем сайте или посадочной странице

Договор с подрядчиком — это обязательно. Лучше, чтобы договор был с самозанятым. Но важно, чтобы подрядчик не выполнял основные задачи твоего бизнеса.

Когда платить?
Сроки оплаты подрядчику маркетинговых услуг должны быть установлены в договоре между сторонами.

Если подрядчик надёжный, то работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путём выдачи аванса.

Если твой подрядчик новичок, то оплачивай в полном объёме после принятия выполненной работы.

❓Есть вопросы по теме?
Задавай в комментарии, буду рад быть полезным.

#маркетингкакбизнес
3 минуты