93 подписчика
Как продакт-менеджеру структурировать бюджеты, чтобы максимально оптимизировать траты компании? 🤑
Прежде всего, разберемся, какими могут быть затраты по видам:
⚡️Постоянные: Не зависят от объема продаж и присутствуют всегда (аренда, зарплаты)
⚡️Переменные: Пропорциональны объему продаж (сырье, производственные расходы)
⚡️Прямые: Могут быть напрямую распределены на продукт или бизнес-направление (материалы, рабочая сила). Важно отслеживать их для оценки рентабельности каждого продукта
⚡️Косвенные: Не относятся к конкретному продукту (административные расходы)
И делимся 4 способами, как можно структурировать бюджеты 👇🏻
1. По бизнес-направлениям компании
Такой вариант позволяет оценить самые прибыльные направления, перенаправить ресурсы на более перспективные и усиливать слабые места
2. По продуктам
Компаниям с несколькими продуктами нужно учитывать экономику каждого по отдельности. Такой подход поможет спланировать ресурсы на разработку/маркетинг /поддержку каждого продукта, распределить инвестиции и быстрее реагировать на изменения рынка
3. По отделам, подразделениям, центрам финансовой ответственности (ЦФО)
Плюсы такого способа заключаются в прозрачности затрат и улучшении финансовой дисциплины. С этим вариантом вы обеспечите более строгий контроль за исполнением бюджета
4. По компаниям внутри группы компаний
Подойдет для крупных организаций с несколькими юридическими лицами, которым важно учитывать специфику каждой компании. Этот вариант даст возможность эффективно распределять затраты и доходы для минимизации налогов и оптимизации затрат, а также обеспечить прозрачность финансовых потоков
Эффективное структурирование бюджетов помогает не только управлять текущими затратами, но и планировать долгосрочные инвестиции, ориентируясь на стратегические цели компании. Делитесь, какими методами пользуетесь вы 👇🏻
Промокод PCAMP24 даст скидку 60%🔥
1 минута
23 июля 2024