Найти тему

Урок 13 курса Чекушина "Продвижение интернет магазинов 2024".


-=-

Метрики поискового продвижения

Метрика должна быть измеряемой; метрику можно регулярно измерять; метрика должна быть управляемой

⭐️ Позиции - в вебмастере отображается средняя позиция (в зависимости от персонализации поиска). Отдельную позицию есть смысл смотреть по конкретному запросу, а не по странице. Метрика позиций важна в разрезе большой группы запросов, а не одного запроса (кроме случаев, где известно, что один запрос влияет на количество заказов на сайте)

⭐️ процент запросов в топ10 по всему сайту или типам страниц (каталог) (по отдельному документу флуктуации могут быть частыми)

важно следить, чтобы процент в топ10 либо оставался тем же, либо увеличился

⭐️ Доля вордстата в ТОПе (“!очень !точная”): главный лаг - частотность за предыдущий период (не актуально в моменты сезонности)

⭐️ PTraf - вероятный трафик по семантике. Вордстат в ТОПе * CTR
Клики (Вебмастер, ГСК)

⭐️ Трафик: самая лучшая метрика, тк предыдущие связаны с качеством семантического ядра.

Атрибуции: последний значимый переход (незначимые - по ссылкам, прямой переход) и последний переход (относит визит к тому каналу, где был переход) - используем последнее.

⭐️ Также нужно учитывать брендовый трафик (можно смотреть по вордстату - в гугле отношение 2/1 - то есть, если в яндексе брендовых переходов 100, то в Гугле - 50)

-=-

Коммерческие метрики:

✍ добавление в корзину - не очень
✍ совершение заказа из трафика (нельзя привязываться, но пойдет. Так как мы будем увеличивать трафик на возможно не конверсионные страницы)

в заказах атрибуция последний значимый переход

-=-

Финансовые метрики (не актуальны для SEO)

💰 Средний чек
💰 Оборот
💰 Расходы на SEO - не больше ⅓ суммы рекламных заказов (из 1го урока по прогнозам) частота * CTR * Revenue per Visitor

#seoкурс

Выжимку подготовил Руководитель Seo отдела Илья.
1 минута