Найти тему

В буддистском монастыре Шаолинь одним из самых страшных грехов считается, если сделать что -то за другого человека, отбирая от него тем самым его карму, а значит возможности очищения и развития души.


Почувствуйте, как это резонирует с выученными у нас в воспитании паттернами зависимости и созависомости - принести себя в жертву другому, бесконечно спасать близкого от разрушения алкоголем/наркотиками/подставьте своё, содержать взрослых детей до их пенсии, нестись на выручку по первому зову и считать себя после этого героем.

Особенно по последнему пункту могу сказать, что всегда-всегда на мои посты о том, что у нас в культуре развиты игры в Жертву-Спасателя мне прилетает о том, что я пропагандирую бессердечие. Человеку мол плохо и ему надо помочь, а тут очередной "психолог" советует сначала разобраться в происходящем.

Если очень хочется помочь другому человеку, задайте сначала себе вопросы - его жизнь после этого станет лучше? Его сила, способности после этого увеличатся или я просто отбираю от него шанс развить в себе какие-то навыки? Мир после моей помощи станет лучше?

Действительно бывают ситуации, когда человек оказался или в беде или в сложной ситуации и ваша помощь поможет ему это пережить и окрепнуть. Но как часто мы видим обычные манипуляции, нежелание напрягаться, обучаться чему-то новому или просто менять своё поведение, чтобы использовать предоставленный шанс с пользой. Тот, кто вмешивается в этот процесс никак не спасатель, а преступник, отбирающий у человека его возможности.

Поэтому Жертва всегда испытывает гнев на Спасателя — подспудно знает, что банкет был за её счет. При внешне оказываемой помощи такой человек не продвинулся вперед, а значит будет снова и снова ставить себя в подобные ситуации, чтобы реализовать задуманное.

Елена Нагельман
1 минута