Найти тему
17 подписчиков

Весь год нахожусь в раздумьях, как правильно поступить в вопросе образования, мой сын осенью идет в первый класс.


Недавно прочитала книги Сенге про обучающиеся организации и Адлера «Как читать книги» и в них обеих есть рассуждения на тему несовершенства и даже некой опасности системы образования. и управления.

Я понимаю, что я не смогу на данный момент стать для сына заменой системы образования. Я приняла решение отдать его в общеобразовательную школу.

Единственное, что мне доступно, это научить его критически и системно мыслить, даже не научить, а показать пример, как я делаю. Я могу помочь ему сформировать внутренние ценности и принципы, которые всегда будут его опорой вне зависимости от того, в какой системе он находится.

А еще наверное даже более важное: я могу видеть в нем его самого, со всеми его сторонами и частями и не пытаться лепить из него того, кем он не является, и даже если школе будут неудобны каки-то части его личности, быть на его стороне и научиться с этим обращаться, не теряя в себе себя.

И главное, что я поняла за этот год, пытаться менять систему образования или систему образования конкретно своего ребенка нужно в первую очередь с себя.

Мне самой прежде всего нужно научиться учиться, научиться добывать знания, а не ждать, когда кто-то разжует за меня и положит в рот. И тогда я смогу научить и своего ребенка учиться.

И тогда будет не важно как это будет происходить - в школе, по книгам или в онлайне. Он будет уметь добывать знания из любого источника. Но сначала мне бы самой научиться)
1 минута