2906 подписчиков
Онлайн, который мы заслужили/не заслужили.
Авторская реплика на исследование Ромир
Дорогие товары стремятся покупать в интернет-магазинах брендов и кажется, что это хороший знак для интернет-магазинов, а я думаю, что это в какой-то степени приговор для интернет-магазинов в их противостоянии с маркетплейсами.
Давайте разберём этот опрос с точки зрения текущего и будущего развития маркетплейсов и интернет-магазинов.
1️⃣ 40% - покупателей в брендовых интернет-магазинах привлекают скидки.
Комментарий: Скидки дают не от хорошей жизни, а когда уже конкурировать не чем, значит конкурировать с маркетплейсом, которые сами не стесняются заваливать покупателя самыми разнообразными скидками, путь малопривлекательный с точки зрения эффективности бизнеса и точно в долгой перспективе не сулит ничего хорошего.
2️⃣ 39% покупателей привлекают оригинальные товары.
Комментарий: я думаю, что это самое сильное преимущество перед маркетплейсами, где напороться на контрафакт ничего не стоит и по этой причине дорогостоящие товары, когда цена ошибки покупки подделки велика, подталкивает покупателей, чем дороже товар идти в брендовые интернет-магазины – это сейчас. Но только стоит навести порядок с контрафактом на маркетплейсе и это преимущество превратится в тыкву.
3️⃣ 34% привлекает большее разнообразие.
Комментарий: тут я что-то не понимаю в этом опросе: разнообразие товаров на маркетплейсе просто несопоставимо ни с одним брендовым интернет-магазином. Я допускаю, что люди отвечая на этот вопрос имели в виду, что на маркетплейс порой отгружают не весь ассортимент особенно для специфических категорий, не все отгружают новые коллекции и т.п., но это всё вопрос времени, когда они там появятся и что тогда делать? А они там появятся обязательно, т.к. трафик на маркетплейсе дешевле и его много и будут отгружать всё и в первую очередь туда, чтобы больше продать.
4️⃣ 33% привлекает большое количество отзывов.
Комментарий: я уж совсем потерялся почему так люди отвечали: найти неотредактированную ленту комментариев, где убран весь негатив, в брендовом интернет-магазине довольно сложная задача, в отличии от маркетплейсов, где отзывы никак не редактируются. Какие отзывы там они хотели увидеть, большинство всё-таки не полагаются на отзывы в этих магазинах.
5️⃣ 33% привлекают выгодные цены.
Комментарии: как я писал выше конкуренция по цене будет всё равно проиграна брендовым магазином, т.к. ему будет очень сложно обеспечить такую цену логистики, как у маркетплейса.
❓Есть ли жизнь у брендовых интернет-магазинов?
❗️Есть, конечно!
И она, как мне кажется, лежит в сфере развития гибридного шоппинга в офлайне и онлайне – это новая модель, которую ещё предстоит создать, т.е. замыкаясь на онлайне можно очень быстро проиграть – нужны новые идеи и новые бизнес-модели.
А пока она не создана, нужно укреплять те самые пять преимуществ (см. выше), которые ценят покупатели — это затормозит утечку покупателей на маркетплейсы.
#ИнтернетМагазины #Маркетплейсы
#РитейлТренды #ЭкспертПоИнновациям
#ОнлайнПокупки #БудущееРитейла
****
Пригласить выступить Бориса по этой теме
Лень читать, смотри на - YouTube
Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
2 минуты
22 июля 2024