Найти тему

В советское время были очень широко распространены узкоколейные железные дороги (УЖД). Они использовались обычно в труднодоступных районах с плохой транспортной инфраструктурой для вывоза леса и торфа из лесхозов и с торфоразработок соответственно. Самая знаменитая УЖД связывала Владимир и Рязань через Туму и Солотчу, проходя по легендарному Мещерскому краю. По ней ездили Есенин, Солженицын, Паустовский... Последний и воспел мещерскую УЖД в своих произведениях. Нередко на таких дорогах использовалось трофейное оборудование с территории Германии, Польши и других стран Европы. Увы, в 1990-2000-е почти все пошло на металлолом и переплавку. Лишь в Талицах под Переславлем-Залесским на базе бывшего лесхоза существует музей узкоколейки, которая работала ещё в начале 2000-х годов. Не так давно к ней добавилась ещё одна небольшая экспозиция поближе к Переславлю, на берегу Плещеева озера. Все восстановленное, можно полазать и даже покататься на дрезине, как и в Талицах. Для справки: в странах типа Англии или Германии действующих УЖД, на которых трудятся волонтеры в свободное от работы время, множество.

Около минуты