772 подписчика
И снова про технологический суверенитет. Задача не в том, чтобы привлечь иностранных (пусть даже китайских) инвесторов, понастроить заводов по отверточной сборке всего самого передового, ну и так далее. Речь даже не о том, чтобы честно повторить высокотехнологичный разработки, уже имеющиеся в странах "золотого миллиарда" пусть даже своими, "суверенными" путями.
Речь о другом. Вот мы уже научились делать (никто не умеет, а мы умеем) гиперзвуковые ракеты - здесь бесспорно наш технологический суверенитет. Дело за малым -настолько увеличить объем и масштаб такого уникального производства в самых разным отраслях, чтобы как минимум, не бояться вообще никаких санкций. И чтобы нам даже К;итай не нужен был в экстремальных санкционных случаях. Чтобы не мы их запретов, а они наших запретов боялись.
Увы, некоторые даже высокопоставленные чиновники полагают, что эта задача решается простым выделением денег.
Ну вот взяли и на научно-конструкторских разработки выделили из бюджета страшно сказать сколько триллионов рублей! И сразу - курьеры, курьеры, курьеры... И на стол - технологии, технологии, технологии...
Армяне говорят - если бы от яиц голос становился лучше, куриный зад заливался бы соловьем.
Потому что технологическая суверенность - это не про деньги, не про предприятия и конторы, это про кадры. Про людей, не просто имеющих дипломы о высшем-высшем образовании, а профессионально мотивированных на решение нестандартных задач, владеющих высокой компетентностью, причем не только в инженерной корпорации, но и во многих других. Потому что нкам не одни автомкаты Калашникова надо научиться делать, но и автомобили, стиральные машины, холодильники, квантовые компьютеры...
Даже свой отечественный биг-мак испекать хотя бы.
Самое плохое для решения кадровой проблемы, что можно сделать - это забросать деньгами министерство образования и науки. Привычные брать под козырек, чиновники из Минобра организуют такой ответный удар программами, стандартами, отчетами, реформами, модернизациями - что только держись!
Только кадров не будет.
Потому что это задача для всего общества. Сначала нужно перевернуть вверх дном всю общеобразовательную школу, очистить ее от тридцатилетней чепухи и заставить школу выполнять свою вековечную функцию - обучать и воспитывать. Воспитывать уважение не к карьеристу или денежному мешку, а к профессионалу, умеющему сотворять чудеса.
При этом надо снова поднять статус школьного учителя на два порядка вверх. И ученого - чтобы мальчики снова грезили о самой увлекательной карьере в жизни - карьере познания.
Потом придется дождаться, чтобы эти школьники пришли поступать вузы причем, на тех, кто будет поступать в пять вузов на пять программ в каждом, будут смотреть как на недоумков и жалких личностей. Нет, каждый будет уверенно говорить: я уже решил стать физиком, инженером, артистом - только научите меня!
Потом чтобы эти студенты, отучившись, пошли работать не абы куда, где денег больше платят, а делать то дело, которому выучились согласно профессии.
И чтобы не только государственный работодатель, но и не отличающийся, прямо скажем, умом и сообразительностью за пределами прибыли бизнесмен наш предприниматель заплатил за работу специалисту столько (по паритету покупательной способности), сколько платят профессионалам в странах, уже имеющим технологический суверенитет.
2 минуты
8 июля 2024