88 подписчиков
Темный паттерн — это вид интерфейса, созданный в расчете на то, что пользователь совершит невыгодное ему, но выгодное компании действие.
В отличие от непродуманного дизайна, темные паттерны используются осознанно. Их задача сбить пользователя с толку и заставить ошибиться.
Примеры темных паттернов в дизайне сайтов:
1. Сложная отмена подписок. Сайты могут сделать процесс отмены подписки таким запутанным, что пользователь продолжит платить за услугу, которую не хочет получать.
2. Скрытые условия и соглашения. Интерфейсы могут спрятать важные детали или изменения в правилах, чтобы пользователь не заметил, что соглашается на что-то, о чем не знал.
3. Дополнительные товары в корзине. На сайтах часто автоматически добавляют дополнительные товары или услуги в корзину, чтобы пользователь случайно купил что-то лишнее.
4. Срочные предложения. Использование таймеров или предупреждений о «скором окончании предложения» может заставить пользователя спешить с покупкой, не обдумав ее хорошо.
5. Скрытые ссылки на отмену. Пользователи могут столкнуться с проблемами при попытке отменить свой заказ/подписку из-за скрытых или трудных для нахождения ссылок.
Темные паттерны в дизайне интерфейсов могут кратковременно увеличить конверсию или продажи, но в долгосрочной перспективе принесут больше вреда, нежели пользы. Когда клиент понимает, что им манипулируют, он, скорее всего, теряет доверие к бренду.
1 минута
8 июля 2024