Найти тему

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем (часть 1)


В рамках статьи мы рассмотрим нишу «ремонт домов и квартир» в регионе Москва и область и попытаемся выяснить, какой потенциал роста выручки есть у лидеров ниши, а также разберем, за счет чего лидерам ниши удалось добиться такой выручки. Весь контент ниже доступен из открытых источников информации.

📝 Содержание
1. Выбираем лидера ниши.
2. Определяем точки роста в структуре сайта по показам.
3. Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем.
4. Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем.
5. Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем.
6. Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса.
7. Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт.
8. Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.

1. Выбираем лидера ниши
Для выбора лидера ниши используем новый сервис в Яндекс Вебмастере «Подбор запросов и анализ рынка» (картинка №1).

По запросу [ремонт домов] в таблице справа можно увидеть, какие домены показываются чаще всего по указанному запросу и близким к нему по смыслу.

Если не рассматривать вариант с сервисами Яндекса и агрегатор profi.ru, то у нас на выбор есть два сайта со значением «Высокая» в столбце «Частота показов» (картинка №2).

Для аналитики выберем сайт, у которого в графе средней позиции показатель выше. Аналогично информация о хорошей видимости сайта в поисковых системах подтверждается и сторонними сервисами (картинка №3).

2. Определяем точки роста в структуре сайта по показам
Для исследования было взято порядка 7000 поисковых запросов с суммарной точной частотой показов в месяц около 330 000. На картинке №4 перечислены основные типы страниц, на которые приходится основная часть показов сайта в поисковых системах Яндекса.

Наибольший интерес представляют следующие типы страниц.

➡️ Страница «Дизайн проекты» и разбивка по разновидностям стиля в интерьере

Сегмент состоит из небольшого числа страниц: 11.

🌐 Примеры URL:


Страницы со стилями сделаны по одному дизайну, меняется контент в отдельных блоках страниц (картинки №5 и 6).

➡️ Страницы новостей и статей

В сегменте представлено порядка 74 страниц, которые привлекают показы.

🌐 Примеры URL:


Пример, как выглядит статья, на картинке №7. Самый многочисленный тип страницы на сайте.

➡️ Страницы по виду ремонта квартир

🌐 Примеры URL:


Дизайн у страниц типовой и меняются только блоки контента от страницы к странице (картинки №8 и 9).

➡️ Страницы дополнительных услуг

🌐 Примеры URL:


(Картинка №10)

➡️ Главная и страница цен

🌐 Примеры URL:

Суммарно на 2 страницы идет 32 % всех показов. Страницы с уникальным дизайном, и по ним основная цель — получить максимальные позиции по фиксированному списку коммерческих запросов.

Продолжим в следующий раз — не пропустите 2 часть!
2 минуты