Найти тему

Пришел запрос от правообладателя бренда - что делать и как себя обезопасить?


Продавец товара на маркетплейсе (МП) при поступлении такой жалобы должен в срок не более 10 дней дать ответ и подтвердить легитимность реализации продукции. В ином случае карточка товара заблокируется.

❓Что делать?

Если вы считаете, что продаете товар законно, то необходимо дать ответ и приложить нужные документы (договора, товарные накладные, иные документы, подтверждающие факт официальной покупки продукции).

В случае продажи оригинальных товаров применяется принцип исчерпания права, при котором владелец прав самостоятельно ввел изделия в оборот на территории РФ и согласился на это. По ст.1487 ГК РФ применение товарного знака (ТЗ) не считается нарушением.

Если же у вас не имеется никаких документов, то нужно предоставить письменные объяснения, описать свою позицию. Выбирайте слова осторожно, иначе их могут использовать против вас в суде.

❗ Нарушением считается предложение товара, т.е. размещение карточки на МП независимо от фактического осуществления продаж.

Обратите внимание! Для продажи большинства товаров на территории в РФ, в том числе и на маркетплейсах, требуется оформление разрешительной документации, например:
- на электронику необходимо получать сертификаты (СС) по ТР ТС 004/2011, 020/2011, а также декларацию (ДС) по ТР ЕАЭС 037/2016;
- на одежду для взрослых ДС/СС по ТР ТС 017/2011;
- игрушки - СС по ТР ТС 008/2011 и т.д.

Продаете товары иностранных брендов? Напишите нам в @rostestural_bot (отвечают эксперты, а не бот), специалисты ЦС “Ростест Урал” проконсультируют по всем опросам, а также помогут в оформлении документов!
Все консультации бесплатны.
Пришел запрос от правообладателя бренда - что делать и как себя обезопасить?
1 минута