63 подписчика
Насколько Вы гордитесь нашей поликлиникой?
Так получилось, что я многие годы являюсь пользователем московской медицины. Как исследователь, которому интересна организация здравоохранения, я с интересом отмечаю изменения. Когда они остро не затрагивают тебя это делать проще всего, потому как если в дело вмешиваются эмоции - до свидания взвешенный подход. Хотя, учитывая что я пациент, а не доктор, делаем определенную скидку))
Суббота. Обычная Московская поликлиника. Очередной отремонтированный недавно, космический корабль, оснащенный по последнему слову техники и дорогушей медицинской мебели (мне до сих пор не понять почему все, что имеет р.у. стоит минимум в два раза дороже).
Заходим через парадный вход, смотрю на ресепшен, что непривычно российскому жителю, подмечаю даже специальные жилетки у медицинских регистраторов, которые искренне стараются быть доброжелательными и вежливыми
Поднимаемся на этаж, а я гоняю мысли в голове, действительно ли внешний вид и комфорт нашего пребывания в медицинской организации делает оказание медпомощи качественнее.
Подходим к кабинету эндокринолога. Первым по записи идёт муж, за ним я. С коридоре пусто.
В какой то момент с врачебной тайной можно начинать прощаться, потому что я начинаю слышать почти все, что происходит в кабинете. Безусловно потому что они начали говорить эмоционально. Прощай дорогая мебель и ремонт, наше главное конституционное право нарушено.
Рядом появляется свидетель (женщина по записи после меня). Мы вместе с ней опасливо косимся в сторону кабинета, откуда слышится "я сейчас охрану вызову!" И ответ моего мужа "да пожалуйста". Понимаю, что дело керосин, но ситуация стихает и он выходит из кабинета.
Для тех, кто не в курсе наших диабетических хроник, мой муж больной сахарным диабетом со стажем болезни больше чем мне лет, а я уж четвертый десяток разменяла. Больные это определенно сложные, особенно в амбулаторном звене. Причина проста и ответ для меня самой лет пятнадцать тому назад был открытием. Это мы медики, считаем что знаем все пройдя курс, всерьёз полагаем, что если больной исполняет стандартное "шесть раз в день мерить сахар" то все будет ок. Однако все немного по другому, когда ты живёшь с этой болезнью каждый день. Как жена хронического больного, я уже знаю что каждый из них может задать вопрос, который поставит в тупик любого врача и они, подметив это, таким образом проверяют наш профессионализм, и мы эту проверку часто не проходим
К примеру, почему во время силовой тренировки сахар не снижается, а наоборот поднимается (кто может блеснуть ответом - welcome в комменты).
Захожу в кабинет. На приеме молодой доктор, думаю что не ошибусь, если она работает первый, ну максимум второй год. Я вежлива. Она хоть и в красных пятнах после предыдущего приема, но все же, держится профессионально, что то меня расспрашивает, что то даже советует.
В целом прием проходит нормально и я выхожу оттуда со всем что мне нужно было получить от приема. Муж негодующие и укоризненно смотрит на меня.
Идя по дороге от кабинета до аптеки он рассказывает, что произошло. Тут, как говорится перехожу на медицинский и отдаю на откуп врачам судить о правой стороне.
Итак, пациент со стажем диабета 1 более 40 лет приходит на прием. Он на инсулиновой помпе. Доктор (аллилуйя) знает что такое помпа и спрашивает ее модель, но вот такую сложную штуку как посмотреть в ней настройки, сколько же она инсулина вводит в день, не знает (кстати это один из первый признаков для диабетика профессионализма врача).
Спрашиваю в чем был конфликт. Оказывается он попросил ее выписать ему анализы на гормоны щитовидки. У него гипотиреоз, причем приличный, он принимает 200 мг, л-тироксина, в сочетании с диабетом и набором веса это конечно должно беспокоить врача. Но доктор сообщает ему, что этот анализ назначается раз в год! Требуя выписать анализ и выясняя что заглушки на его назначение в емиас нет, зная что его надо сдавать раз в полгода минимум и он влияет на сахар особенно летом, он и получает "сейчас вызову охрану".
3 минуты
8 июля