16 подписчиков
Урок 11. Поведенческие факторы
1.Поведенческие факторы делятся на 4 группы:
a.серповый ПФ (клики на сайт в поиске и дальнейшие действия на сайте)
b.факторы метрики (неважно, откуда пришел пользователь, учитываются только его действия на сайте)
c.переходы между сайтами
d.запросный индекс
2.Переходы между сайтами (Browserank). Аналог Pagerank, где вместе ссылок учитываются переходы между документами. Чем больше переходов на страницу, тем больше ее “вес”. Хороший Browserank имеют документы с большим type in трафиком. То есть, чем большего прямого трафика у сайта, тем лучше он ранжируется. Понять объем брендового спроса сайта можно понять по вордстату. Значимое влияние на ранжирование появляется со 100 000 брендовых показов в месяц. Таким образом, мы можем понять, возможно ли обогнать крутого конкурента в выдаче.
3.Переходы по ссылкам. Поведенческими факторами являются ТОП ссылки (смотрим все ссылки, ссылающиеся на наш домен -> сортируем по убыванию переходов -> первые 10% являются ТОП ссылками)
4.Серповый ПФ. Сюда входят клик на сайт в органической выдаче и дальнейшие действия на сайте. Учитываются факторы:
a.откуда пришел пользователь: конкретный запрос или же любой запрос, важен только сам переход
b.куда пришел пользователь: страница или просто сайт
c.ГЕО: с учетом ГЕО или без него
Более значимые клики:
-по конкретному запросу
-по конкретному документу
Менее значимые:
-запросы, по которым мало переходов
Важные метрики:
-доля сессий last click (80-90%). Считается тогда, когда после перехода на сайт в выдаче, пользователь не пошел на другой сайт из выдачи. Или же не пошел переформулировать запрос. Мы его никак не можем напрямую посчитать
5.CTR не является поведенческим фактором. Является показателем качества и релевантности сниппета запросу.
6.Показатели отказов тоже не являются метрикой ПФ. Как и количество просмотренных страниц. Также время на сайте не является релевантной метрике, так как этот параметр отчитывает события между действиями: открытие страницы сайта - переход на другой сайт (то есть, нет отслеживания момента, когда пользователь закрыл страницу нашего сайта)
7.На ПФ влияет доля длинных кликов. Доля переходов на сайт из органического поиска, где сессия длилась более 3 минут. Чтобы ее посмотреть открываем отчет страницы входа -> без роботов -> сравнение двух сегментов за месяц, последняя поисковая система Яндекс, в 1 сегменте время на сайте больше 3 минут - и смотрим соотношение (нормальное это соотношение длинных к обычным кликам 1 к 6). Здесь также можно посмотреть по устройствам статистику (возможно, проседает на мобилке)
8.Запросный индекс. Не включает в себя ни переходы на сайт, ни действия на сайте. Это запросы, по которым показывался ваш сайт за месяц. Здесь считается BM25 по словам в запросе. Скачать можно в вебмастере все запросы по показам. Таким образом, чем больше товаров, тем больше, скорее всего, будет запросный индекс (будет много вхождений слова “сумки”, если продаете женские сумки)
-=-
Выжимку подготовил Руководитель отдела Seo Илья.
#seoкурс #seo
2 минуты
8 июля 2024