20 подписчиков
О суровом законе резонанса. Я давно заметила, уже упоминала, все чаще убеждаюсь, а тут оказывается и в официальной школе процессуальной психологии говорят о том же самом. О том, что при контакте людей, никакие возникающие чувства не принадлежат только одному из них, всегда так или иначе обоим.
Замечу, что есть такая тема, что чувства вообще не рождаются в человеке, они все одновременно есть в пространстве, а человек только фильтрует/замечает/чувствует какие-то из них. Но об этом я прямо сейчас не готова говорить и думать. То есть у меня нет понимания, что следует из этого для меня, даже если это так. Чувства возникают и все.
Поговорим о том, что возникающие в контакте чувства всегда принадлежат обоим участникам. Из этого немедленно вытекает, что если вам, например, кажется, что кто-то проявляет высокомерие, считает себя лучше/умнее/праведнее/подставьте_нужное вас, то вам не кажется. Вы чувствуете его чувство, даже если он отрицает. Но из этого также вытекает, что и вас есть что-то подобное, какая-то форма этого чувства, иначе вы бы не почувствовали, не обратили внимания, вам было бы фиолетово. А раз чувствуете, что он считает себя умнее вас, значит либо вы, в свою очередь, считаете себя умнее его, либо хотели бы считать, да что-то мешает, но так или иначе соломинка в глазу у обоих.
И вот вообще не важно у кого соломинка, а у кого бревно. Смысла меряться соломинками нет, но можно об его соломинку разглядеть свою, а вот это, как по мне, всегда интересно и на пользу.
А еще интересное следствие, что те чувства, которые вы испытываете по отношению к себе, будут так или иначе чувствовать другие в вашем присутствии. Я уже писала, что в начале встречи с клиентом, мне приходится отсортировать, расплести чувства, поднимающиеся в контакте, потому что по резонансу чего только не поднимается: беспокойство, никчемность, страх, недоверие, ожидание неудачи. Разное с разными людьми, но и с одним и тем же человеком в разное время, в зависимости от его состояния. И оно ведь кажется своим, далеко не сразу я догадалась, что это он, резонанс и стала относиться к поднимающимся чувствам как к части процесса.
Но до сих пор бывает, что что-то новенькое застает врасплох и ставит сессию на грань, но теперь у меня есть знание закона резонанса и вера в помощь, которая всегда придет, поэтому удается вырулить. И понять что-то еще. Недавно довелось очень явно увидеть, как наше отношение к себе, влияет на отношение других к нам.
Села работать онлайн с клиенткой. Работали не первый раз, у нас вроде бы хороший доверительный контакт, но в этот раз чувствую, что мне с ней работать не хочется. Вообще не хочется слушать, что она говорит, а хочется задвинуть ее подальше, отменить сеанс и не надо никаких денег. Я чуть не забыла закон резонанса, но не забыла. Оказалось, что она себя в определенных обстоятельствах "задвигает", убирает свои нужды и желания подальше, действует из желаний других и в результате... упс... другие начинают задвигать ее интересы, перестают с ней считаться. В технике это называется системой с положительной обратной связью.
Или, ни с того ни с сего, неожиданно чувствую, что клиент мне неприятен, странное такое фу-фу. Спрашиваю - "а ты никогда не испытываешь отвращения к себе?" - "Конечно и очень часто", отвечает он.
Понимаете к чему я клоню? Я-то во время сеанса догадываюсь в чем дело и чувства эти с пользой идут в топку нашей работы, но что в реальной жизни? В реальной жизни, ваш знакомый почувствует к вам какой-то негатив, его ум быстренько нарисует причины, что вы ему не нравитесь, потому что вы такая неприятная личность, а на самом-то деле, это просто вы сами себе не нравитесь.
Наверное это же частично объясняет, почему нарциссы любимы публикой. Но только настоящие нарциссы, которые искренне верят в свое величие, а не те, у которых величие причудливо сплелось с идеей, что скромность украшает, а нескромность стыд и фу-фу. Ведь ваше стыд и фу тоже будет считано, ибо закон резонанса.
Информация к размышлению однако.
3 минуты
7 июля 2024