Найти тему
1582 подписчика

А у нас на лодке газ, а у вас?


Как романтично и аппетитно выглядит булькающая в котелке на костре уха! Однако, не везде на берегу можно разводить огонь, да и за порубку дров порой легко нарваться на штраф. И тут на помощь приходят компактные плитки на борту катера. Электрические – тут нужен мощный инвертор – и спиртовые – вдруг гости спирт найдут и утром чай не на чем вскяпитить будет – оставим за бортом. Посмотрим на газовые плиты.
Правда для владельцев лодок с дизельным стационаром появилась интересная альтернатива – плита Wallas Nordic Diesel, выполняющая еще и функцию обогревателя, являясь отличным источником сухого тепла, которое газовые установки не способны обеспечить. Nordic может работать прямо с топливного бака и монтируется заподлицо с рабочей поверхностью. Все хорошо, но цена в $3000 отпугнет каждого яхтсмена.
Самый простой и дешевый вариант – это плитки под общим названием «Турист», питающиеся от одноразовых баллонов, либо, при наличие переходника, со стандартного красного газового баллона. Все такие плитки упаковываются в пластиковый кейс, имеют расход 50-70 г/час и на маркетплейсах продаются за 1-2 тыс.рублей.
Если позволяет место, то лучше установить плиту вроде Tasman 4500, специально разработанную в Великобритании для небольших катеров и яхт. Плитка с двумя конфорками комплектуется грилем, держателем кастрюль, батарейным зажиганием и алюминиевыми экранами по бокам и сзади. Благодаря этим экранам Tasman 4500 можно вынести на берег – не задует пламя. Продается такая плита за $320.
Для желающих установить плитку стационарно лучшим вариантом будет двухконфорочный Dometic с пьезорозжигом и прочной стеклянной крышкой. Компания выпускает великое разнообразие газовых и спиртовых плит, но именно эта относительно новая модель стала одной из самых популярных. В первую очередь благодаря компактности – 480 x 370 мм – и цене $250. Выпускает Dometic и несколько моделей газовых плит, совмещенных с мойкой. Но особой любви у яхтсменов такой «комбайн» не снискал.
1 минута