Найти в Дзене
15 подписчиков

О дисграфии и дислексии замолвите слово…


-Право-лево путает?
-на одной ножке не прыгает?
-не может найти начало написания даты и классной работы?
-не отступает одну строчку, а сразу несколько?
-пропускает чистые листы в тетради?
-путает сходные буквы (п-р, п-т, ш-и и др. )?

Это явление носит название дисграфии и дислексии.
Они обычно встречаются в сочетании. Основными симптомами дисграфии являются специфические ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.

Выделяют три группы специфических ошибок:
- ошибки на уровне буквы и слова;
- ошибки на уровне слова;
- ошибки на уровне предложения (словосочетания).

Основные задачи по профилактике дисграфии и дислексии у детей с ОНР:
1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.

2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.

3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.

5. Формирование связной речи: необходимо научить детей разным видам пересказа (подробному, выборочному, краткому), оставлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу или концу и т.п.

6. Совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений (тест Озерецкого "Кулак - ребро - ладонь"), пробы Хеда, рядоговорения.

7. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр пальчиками, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином и др.

8. Развитие тактильных ощущений: посредством дермалексии проводят профилактическую работу по предупреждению дислексии (необходимо узнать, какую букву "написали" на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка узнать буквы на ощупь и т.д.)

9. Расширение "поля зрения " ребенка.

10. Подготовка к обучению грамоте: знакомство с основными понятиями (предложения, слово, слог, буква, звук), составление схем и т.д
О дисграфии и дислексии замолвите слово…  -Право-лево путает? -на одной ножке не прыгает? -не может найти начало написания даты и классной работы? -не отступает одну строчку, а сразу несколько?
1 минута