12 подписчиков
Маркетплейсы и авторские права: учимся у Китая защищать свои идеи
А если проще, то какие практики можно заботливо перенять у Китая, известного своими масштабными маркетплейсами.
К слову, они разработали довольно жёсткую и, что важно, эффективную систему борьбы с нарушителями.
Они не боятся наказывать рублём. Маркетплейсы активно сотрудничают с правообладателями и безжалостно блокируют продавцов контрафакта, а иногда дело доходит и до крупных штрафов.
Китайцы активно внедряют искусственный интеллект для выявления контрафакта. Представьте, алгоритмы сканируют изображения и описания товаров, вычисляя нарушителей. Это ли не будущее?
А ещё китайские маркетплейсы регулярно отчитываются о проделанной работе по защите авторских прав. Это повышает доверие как со стороны правообладателей, так и со стороны покупателей.
Конечно, полностью копировать китайский опыт не стоит – у нас другая правовая система и культура ведения бизнеса, но присмотреться к проверенным практикам точно стоит 🤫
Около минуты
6 июля 2024