1264 подписчика
Крупнейшее (само)наеба…, ой, простите, скудоумие в копирайтинге — это ТЗ
Требуй ТЗ!
Нет ТЗ и предоплаты — нет текста!
Без ТЗ — результат хз!
Ну вы все эти присказки знаете
. Так вот.
● Во-первых,
копирайтер, требующий ТЗ, выглядит как таксист, который трясёт с пассажира знание ПДД. Потому что ну это же пассажиру нужно доехать, чё он ваще.
Чтобы написать техзадание (в любой отрасли) — нужно быть именно специалистом по составлению техзаданий.
Да, заказчик текстов может быть экспертом в ТЗ: Творожных Запеканках, Тайских Зоопарках, Театральных Занавесках, но точно не в техзаданиях.
Жяст имэжин:
— человек, который не умеет писать
— пришёл к человеку, который писать умеет,
— чтобы тот ему что-то написал,
— а тот его заставляет писать.
● А во-вторых, щас прогремит сложная метафора.
Текст — это инструмент, а не цель. А копирайтеры в ТЗ хотят именно описаний инструмента: длины текста, числа прилагательных и СЕО-ключей, «референсы», «вкус» (что бы это ни значило) и пр.
То есть заказчик приходит за дыркой, чтобы Мане повесить, а вы трясёте с него ТТХ дрели. Хотя там нужен перфоратор или вообще можно магнитиками на холодос прицепить.
Поэтому — интервью, интервью, и только интервью. Понимание целей, ценностей и смыслов заказчика.
А ТЗ по интервью сами себе можете написать.
Вы ж писатели.
1 минута
5 июля 2024