22 подписчика
О СУБСИДИЯХ НА СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В Ростове-на-Дону местная администрация без торгов предоставляла субсидии из бюджета города муниципальным предприятиям ЖКХ, осуществляющим содержание и ремонт сетей дождевой канализации и их очистных сооружений, подземных пешеходных переходов.
ФАС оспорила и местные суды приняли решение о том, что такое предоставление бюджетных средств неправомерно, поскольку предоставляет преимущества конкретным юридическим лицам (предприятиям ЖКХ города) и тем самым ограничивает конкуренцию.
Проблема была рассмотрена в Конституционном суде РФ (КС РФ) в контексте того, может ли орган местного самоуправления принять правовой акт о предоставлении субсидий учрежденным им МУПам в целях возмещения затрат на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества вместо проведения торгов.
В постановлении КС РФ от 4 июля 2024 г. N 35-П указано, что законодательство НЕ ИСКЛЮЧАЕТ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКИХ СИТУАЦИЙ, когда публичному образованию НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ унитарного предприятия по содержанию закрепленного за ним публичного имущества.
Бюджетный кодекс РФ не предусматривает каких-либо специальных форм расходования бюджетных средств, Связанных С Текущим Финансированием Содержания И Ремонта Закрепленного За Унитарными Предприятиями находящегося в публичной собственности Имущества. Между тем в качестве одной из форм расходования бюджетных средств данный Кодекс устанавливает возможность предоставления субсидий.
Федеральный законодатель не исключает возможности предоставления МУПам субсидий из местных бюджетов.
В постановлении КС РФ приводится много аргументов в защиту возможности предоставления субсидий МУПам на содержание муниципального имущества. И такое предоставление денежных средств не является ограничением конкуренции.
1 минута
4 июля 2024