21 подписчик
❗️ФАС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
Служба разработала новые поправки в закон «О рекламе». Документ выложили 1 июля для общественного обсуждения.
Одна из главных инициатив – создать институт предупреждения.
Это значит, что
за некоторые нарушения в рекламе не будут штрафовать (сразу), а сначала предупреждать о нарушении, давая шанс исправиться.
Смягчение рекламного законодательства коснется сфер:
- финансовых услуг;
- азартных игр;
- алкогольной продукции;
- фармы.
❓Почему это делается?
Кто предупрежден – тот вооружен💪
Чтобы дать компаниям шанс исправить нарушение, которое они могли допустить из-за недостаточного знания законодательства, его последних изменений или отсутствия юриста в команде.
В пояснительной записке сказано, что некоторые добросовестные участники рекламного рынка нарушают нормы ФЗ «О рекламе» в силу низкой правовой грамотности.
«При этом умысла в совершении правонарушений такие организации, как правило, не имеют».
✉️При каких нарушениях ФАС сначала предупредит?
• отсутствие указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции;
• отсутствие необходимой информации в рекламе стимулирующих мероприятий и при дистанционной продаже товаров, азартных игр;
• отсутствие предупреждения о вреде алкогольной продукции;
• отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе лекарственных средств;
• отсутствие необходимой информации в рекламе финансовых услуг.
Предупреждение будет выноситься 1 раз и должно выполняться в течение 10 дней с момента получения.
Если компания исправила нарушение, к ней не будет вопросов.
❗️Но если проигнорирует уведомление или не устранит нарушение, антимонопольный орган возбудит дело. И тогда уже будет грустно.
Кроме того, поправки подразумевают:
- выведение из-под определения рекламы объявлений на классифайдах;
- расширение понятия продакт-плэйсмента на блогерский контент;
- возможность размещения рекламы российской винной продукции в ночное время;
- и другое.
О чем рассказать подробнее?
1 минута
4 июля 2024