Найти тему
21 подписчик

❗️ФАС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ


Служба разработала новые поправки в закон «О рекламе». Документ выложили 1 июля для общественного обсуждения.

Одна из главных инициатив – создать институт предупреждения.

Это значит, что
за некоторые нарушения в рекламе не будут штрафовать (сразу), а сначала предупреждать о нарушении, давая шанс исправиться.

Смягчение рекламного законодательства коснется сфер:

- финансовых услуг;
- азартных игр;
- алкогольной продукции;
- фармы.

❓Почему это делается?

Кто предупрежден – тот вооружен💪

Чтобы дать компаниям шанс исправить нарушение, которое они могли допустить из-за недостаточного знания законодательства, его последних изменений или отсутствия юриста в команде.

В пояснительной записке сказано, что некоторые добросовестные участники рекламного рынка нарушают нормы ФЗ «О рекламе» в силу низкой правовой грамотности.

«При этом умысла в совершении правонарушений такие организации, как правило, не имеют».

✉️При каких нарушениях ФАС сначала предупредит?

• отсутствие указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции;
• отсутствие необходимой информации в рекламе стимулирующих мероприятий и при дистанционной продаже товаров, азартных игр;
• отсутствие предупреждения о вреде алкогольной продукции;
• отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе лекарственных средств;
• отсутствие необходимой информации в рекламе финансовых услуг.

Предупреждение будет выноситься 1 раз и должно выполняться в течение 10 дней с момента получения.

Если компания исправила нарушение, к ней не будет вопросов.

❗️Но если проигнорирует уведомление или не устранит нарушение, антимонопольный орган возбудит дело. И тогда уже будет грустно.

Кроме того, поправки подразумевают:

- выведение из-под определения рекламы объявлений на классифайдах;
- расширение понятия продакт-плэйсмента на блогерский контент;
- возможность размещения рекламы российской винной продукции в ночное время;
- и другое.

О чем рассказать подробнее?
1 минута