15 подписчиков
Маркетолог «Поди туда – не знаю куда, сделай то – не знаю что»
В продолжении вчерашней темы про системность. У многих собственников я наблюдаю так называемый конфликт сознательного и подсознательного – сдерживающих установок и потребности выхода из операционки, прозрачности процессов и т.д.
С одной стороны, собственник очень хочет, чтобы у него всё было системно и красиво, но при этом категорически не желает менять бизнес-модель. Он рассуждает так: «Мне надо найти грамотного человека, который придет и всё порешает».
Как-то давно у меня состоялся эпичный разговор с HR крупной российской компании. Если очень коротко, суть была такая:
— Павел, нам нравится, как вы работаете. Мы бы хотели пригласить вас в штат.
— Кого вы хотите видеть на этой позиции?
— Мы хотим видеть человека, который наведет порядок в маркетинге.
— А чем конкретно нужно будет заниматься? Какая там будет степень свободы, какие будут даны ресурсы, какие стоят задачи?
— Ну собственник хочет вырасти…очень хочет вырасти! И ждет человека, который придет, во всем разберется и поможет.
— С какой до какой цифры он хочет вырасти, и в какие сроки?
— Нет, ну так я не могу сказать…просто должен прийти человек и помочь нам вырасти.
Как вам ТЗ? По-моему, оно немного…сказочное=) А я не гожусь на роль сказочного героя – я практик, привык работать с цифрами и регламентами.
Я сформулировал несколько этапов, по которым бы я рекомендовал идти собственникам в построении системы маркетинга.
Этап #1 – отказаться от мнимой надежды «вот найму специалиста, и он всё решит». На самом деле, он может не решить, или вообще сломать. Может уйти на половине пути, обнулив даже то, что полезно, и то, что успел сделать…а может и просто обмануть.
Этап #2 – честно ответить себе на вопрос: «Чего я жду от маркетинга? Как я хочу, чтобы строилась работа? Как я хочу, чтобы контролировался результат?».
Этап #3 – сформировать собственную систему, которая будет отвечать задачам бизнеса и потребностям того конкретного собственника, чтобы он понимал, что именно эта система обеспечит быструю адаптацию сотрудников, поможет определять точки роста, минимизирует риски в управленческих решениях, приведет туда, куда он как собственник хочет добраться.
И только уже после этого под эту систему подбирать человека, который точно будет понимать требования и задачи бизнеса. Будет понимать функционал, зоны ответственности, формы отчетности, степень свободы. А также формат работы по каждому процессу, который загнан в регламент, не допускающий дичь и отклонения от поставленных целей.
Только в этом случае всё будет выстроено не по принципу «поди туда – не знаю куда, сделай то – не знаю что», а нормально. И тогда вот таких абстрактных звонков происходить не будет.
2 минуты
4 июля