111 подписчиков
Лаваш правит: продажа роллов и шаурмы выросла на 20 % за 2 года
РОМИР исследовал рынок уличной еды после новости о том, что для отечественной шаурмы начнут разрабатывать ГОСТ (хотя новость сама по себе не нова, о ней говорили еще в прошлом году).
По данным исследовательского центра, пенетрация точек по продаже шаурмы и гирос остается на довольно высоком уровне — более 10%. Излюбленному с 1990-х годов блюду пытаются составить конкуренцию другие виды уличной еды, но пока безрезультатно.
Средний чек на шаурму в настоящее время составляет 412 рублей, он значительно вырос из-за себестоимости ингредиентов. В целом, по заявлению РОМИР, все, что так или иначе завернуто в лаваш, лепешку или тонкое тесто (шаурма, гирос, роллы), пользуется огромным спросом у россиян.
С 2022 года продажа таких блюд выросла на 20 %, потребители готовы лакомиться овощами и мясом в лаваше даже несмотря на нестабильную экономическую ситуацию. 3 % потребителей покупают шаурму хотя бы раз в год. При этом в Москве показатели ниже из-за большого количества предложений среди других блюд уличной еды.
В целом же жители больших городов куда охотнее посещают заведения, где есть что-то, завернутое в лаваш.
«Данные нашего исследования показывают, что спрос на шаурму и смежные блюда остаётся стабильно высоким, несмотря на рост цен и конкуренцию. Это говорит о лояльности потребителей и потенциале для развития этого сегмента. Введение ГОСТа может стать стимулом для повышения качества продукции и доверия к ней со стороны потребителей», — подвели итог в РОМИР.
1 минута
4 июля 2024