4 подписчика
Эффект самозванца наоборот — эффект Даннинга-Крюгера 🧠
*️⃣Эффект Даннинга-Крюгера — это когнитивное искажение, при котором люди с низким уровнем навыков или знаний в определенной области склонны переоценивать свои способности (ну просто мой бывший work-коллектив…)
🫠 Ладно, на самом деле эффект самозванца сюда тоже включен, потому что согласно феномену Даннинга-Крюгера компетентные люди, наоборот, склонны занижать свои навыки.
А почему это может быть полезно в маркетинге?
🔘Во-первых, это мега полезно в продуктовом маркетинге. Понимание этого феномена может позиционировать продукт так, чтобы он казался доступным и полезным для людей с разными уровнями знаний.
🔘Во-вторых, в сегментации. Разделение вашей аудитории на сегменты в зависимости от уровня реальных и «желаемых» знаний и опыта позволяет создавать более персонализированные маркетинговые сообщения.
🔘В-третьих, в сбережении своих нервов при обработке обратной связи. Понимание, что «новички» могут переоценивать свои знания, помогает правильно интерпретировать обратную связь и использовать её для улучшения продуктов и услуг.
🇬🇧Потому что если Петя думает, что у него английский С1, а на деле — Б1 (дай бог), его комментарий о сложности вашего курса будет, наверное, не совсем релевантен…
На самом деле, если разложить, то этот эффект влияет на маркетинговые стратегии всех: от Apple и LinkedIn до IKEA, Duolingo и Шефмаркета.
Soooo, понимание этого феномена позволяет создавать более точные и эффективные стратегии, которые учитывают когнитивные искажения аудитории.
❤️ — за то, что у нас есть мозг и он еще там себе какие-то феномены придумывает
1 минута
3 июля 2024