Найти тему

Пост про "связь поколений" неожиданно вызвал отклик, но некоторые восприняли его как трагедию.


1. Обычно, редкие люди рождают смыслы до лет 30 в виде мечтаний (по большей части, конечно), хотя есть, кто дает чаду до смерти.

2. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что большая часть населения вообще не рождает никаких смыслов, а следует привычному, что вертится вокруг секса, денег, детей, благосостояния и т.п.

3. Раз так, то, очевидно, для 50+ по большей части эти смыслы исчерпывают себя, поэтому людям остаются внуки, политика, огород, тикток и плоская земля, пожилые родители и нарастающие проблемы со здоровьем.

4. Поэтому многие 50+ начинают тянуться к детям, внукам именно по причине того, что своих содержательных смыслов мало либо они ничтожны, либо их вообще нет.

5. И тогда люди начинают жить смыслами молодых, но здесь облом, тот самый, о котором я писал в пред. посте.

Да, для тех, кто привык следовать внешним смыслам - это трагедия, которая будет расширятся, особенно в странах, где забота о пожилых все более будет уходить роботам (неизбежно, уж больно большой рынок).

6. Но для творческих людей, творцов такой проблемы нет от слова совсем, ибо творчество не имеет возраста. С возрастом может смещаться его предмет, но не суть. К тому же все больше людей занимается творчеством, следовательно они не будут переживать о том, что у них нет особой связи с предыдущими поколениями.

7. Я знаю многих 50 и 60+, у кого, скажем так, очень разные отношения с родителями и детьми. У творцов, писателей такой проблемы по большому счету нет. Да, общение с внуками (если есть) это более (или менее приятный бонус), но бабушки и дедушки не пытаются проникнуть в смысле детей. Для многих бабушек паттерн "накормить" по прежнему доминирует. А любые попытки "научить и повлиять" на внуков часто наталкиваются на скрытую агрессию родителей, т.е. детей, которые уже, подчас, списали своих родителей. От этого страдания.

8. Которые опять же лечатся творчеством и смыслом. Большая часть людей уже к 35, а то и 40 годам теряет свой raison d'être. И это нарастает в условиях деградации нарративов старых религий, а нарративы шклоты (типа крипты не вставляют молодых "старичком".

Поэтому, в частности, мне так трудно посещать разные местные тусовки, состоящие их хороших и милых людей, которые давно не решаются спросить себя, ради чего они живут, и о чем мечтают. (Сумка Биркин и тур. поездка мечтами не являются).

9. Все сводится к выбору- человек следует мечте или следует общепринятым сюжетам. Разумеется, 99,99% следуют общепринятым сюжетам, и как-то более или менее устраивают свою жизнь. Но внутренний смысл теряют, пытаясь заполнить дыру внешними смыслами, в первую очередь детьми.

10. И вдруг выясняется, что они не нужны детям по причинам, описанным в пред. посте. Хотя фундаментальная причина, своего рода "первый принцип" этого в неизбежном ускорении прогресса и следующей из этого быстрой трансформации укладов, ценностей, потребительских желаний, ролевых моделей, стратегий и жизненных практик.

10. Возникает новый рынок того, что может заполнить эту разверзающуюся дыру для существенной части всех 40+. Разумеется, ответом, продуктом может быть только относительно новая онтология (новые термины и язык, но столь же старые инсайты).

Поскольку, люди стали очевидно умней, и их нельзя увлечь тупой конспирологией в стиле плоской земли, то это должно быть чем-то с одной стороны метафизическим, но с другой стороны подразумевающей легкость допущения без ломки себя.

11. Я вижу такое только в игровой метафоре, которая обладает отличной объясняющей силой, органично соединяет любые STEM подходы, а также драматургию и гейм-дизай, т.е. объясняет любые феномены.

Однако, главная ценность игровой метафоры как раз в том, что она наполняет индивидуальным смыслом любого, давая каждому свой уникальный raison d'être, причем, не один на всех, как в традиционных религиях, а абсолютно уникальный, что создает предпосылки для конструктивного разрешения любых социальных конфликтов.
3 минуты