1458 подписчиков
💸 Прошел год, как в России ввели акцизы на сладкую газировку. Shopper’s выяснил, получен ли задуманный властями эффект и как изменился рынок.
🫗Производители недолго думали, как уйти из-под нового налога. Акцизом облагаются напитки, в которых на 100 мл — 5 г сахара и больше. Поэтому в напитках стало меньше сахара и появились заменители. Подсластители сочетают с сахаром и «Черноголовка», и «Очаково», и «Мултон». Но этот трюк не удалось проделать с колой — ее вкус сильно меняется. Так что приходится в колу «Добрый», CoolCola и Evervess класть только сахар и платить акциз.
📈Средняя цена на газировку выросла на 15%. Во-первых, из-за акциза, во-вторых, затрат на маркировку «Честный знак». Но подорожание не отпугнуло россиян. Продажи в натуральном выражении упали на не слишком заметные 1,6%. Хотя часть потребителей переключилась на напитки без добавленного сахара — соки, обычную газированную воду и т. п.
🤷♀️ В прошлом году казна не получила от нового акциза 10 млрд руб., как планировалось. А производители газировки продолжают недоумевать, почему жестким мерам подверглась только их отрасль. Ведь гораздо больше сахара люди съедают с конфетами, пирожными и прочими кондитерскими изделиями.
1 минута
3 июля 2024