104 подписчика
Реализация нацпроекта по транспорту продемонстрировала дефицит флота, необходимого для обеспечения нужного траффика и грузопотока по СМП
Нехватка судов уже оценивается в 53 %, а к концу десятилетия может увеличиться до 55 %
Вероятно, это повлечет коррекцию плановых показателей по загрузке Севморпути и определенную задержку в реализации арктических проектов
На текущий год для выполнения плана по грузопотоку по СМП требуется 57 судов, из которых в наличии есть чуть менее половины
Несмотря на это, в 2023 году была зафиксирована положительная динамика в перевозке грузов: плюс 6.3 %, до уровня в 36.200.000 тонн
Всего на водной магистрали использовалось 30 судов, в том числе 17 газовозов и танкеров, по большей части эксплуатировался флот «Новатэка»
Планы на 2024 год предполагали появление еще 18 танкеров, включая два нефтеналивных, и девяти балкеров
Однако после как «Арктик СПГ 2» попал под санкции, процесс резко затормозился
Это касается не только зарубежных верфей: «Звезда» также неоднократно сдвигала сроки строительства
В ближнесрочной перспективе выходом может стать привлечение флота дружественных РФ стран — Китая и Индии, однако арктические мощности у них ограничены, кроме того, опора на зарубежные суда может повлечь рост иностранного влияния в Арктике, что Россия не должна допускать
Очевидно, что в ближайшее время может быть пересмотрена грузовая база для Севморпути
Коррекция показателей не должна служить оправданием для государства, взявшего курс на ускоренное развитие не только Арктики, но и СМП
Решение задачи по обеспечению флотом должна стать первоочередной, в противном случае это ставит под угрозу все достижения последних двух десятилетий
______
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность"
1 минута
2 июля 2024